Замена втулок и стоек стабилизатора

В процессе эксплуатации, опорные детали стабилизатора поперечной устойчивости – втулки и стойки – изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Кузов автомобиля сильнее кренится на неровностях. На крутых поворотах может произойти опрокидывание.

Процедура замены стоек и втулок стабилизатора в РОЛЬФ

Назначение узла

Стабилизатор поперечной устойчивости служит для упругой связи колёс передней или задней оси при независимой схеме подвески. Он несколько ограничивает их взаимную подвижность, уменьшает крены кузова на неровной дороге и скоростном прохождении поворотов. Это повышает безопасность езды, снижая риск опрокидывания автомобиля в предельных режимах.

Стабилизатор – это упругий П-образный элемент круглого сечения. Полка связана с кузовом через резиновые втулки, а «ножки» - с подвижными элементами подвески колеса стойками, иначе называемыми косточками. Внешне это – металлические стержни с шаровыми, резинометаллическими или полиуретановыми шарнирами на концах.

Обнаружение дефектов

Появившиеся неисправности проявляют себя стуками и скрипами при проезде неровностей. Ещё один признак – увеличившиеся крены кузова. Но они появляются постепенно, поэтому уловить изменения в самом начале могут только очень искушённые водители. Значит, для поддержания исправного состояния стабилизационной системы надо регулярно, в соответствии с заводским регламентом посещать автосервис для диагностики и замены пришедших в негодность деталей.

Проводимым на СТО работам в обязательном порядке предшествует диагностика. Определяется степень износа деталей, при необходимости принимается решение о замене.

Все работы выполняются на подъёмнике. Набор технологических операций зависит от особенностей конструкции конкретной модели автомобиля.

Замена передних стоек стабилизатора

  • Снимаются передние колеса.
  • Отвинчиваются гайки фиксации шаровых шарниров стойки.
  • Выпрессовываются оси шаровых опор с помощью специального съёмника.

В некоторых моделях автомобилей стойки имеют на концах резиновые или полиуретановые втулки. Одна из них – нижняя или верхняя надевается непосредственно на конец стержня стабилизатора. Детали демонтируются съёмниками. При необходимости, для облегчения операции наносится смазка.

  • Отверстия, в которые вставляются оси шаровых шарниров, очищаются от загрязнений. Если стойки с втулками, сопрягаемые стержни очищаются и покрываются тонким слоем смазки.
  • Под детали подвески подставляются упоры.
  • Автомобиль опускается так, чтобы расстояние между посадочными местами сравнялись с соответствующими частями новой детали.
  • Стойки ставятся на штатные места, завинчиваются и затягиваются указанным в ремонтной документации моментом.

Замена задних стоек стабилизатора производится аналогично. При этом можно обойтись без съёма задних колёс.

Замена втулок переднего стабилизатора

На поднятом на подъёмник автомобиле демонтируется защита картера, если она закрывает доступ к деталям.

Дальнейшие операции зависят от конструкции втулок – они бывают цельными и разрезными.

В первом случае:

  • демонтируются стойки, как было описано выше
  • отвинчиваются гайки крепления скоб, прижимающих втулки к кузову
  • демонтируется стержень стабилизатора со старыми резиновыми деталями
  • изношенные элементы удаляются
  • стержень стабилизатора очищается от загрязнений. При необходимости на его поверхность наносится слой смазки
  • надеваются новые втулки
  • стабилизатор устанавливается на штатное место
  • ставятся и крепятся гайками скобы, фиксирующие втулки
  • монтируются стойки, как было описано ранее
  • ставится на место защита картера, если снималась.
Если втулки разрезные, замена производится без полного демонтажа стабилизатора с автомобиля:
  • отвинчиваются гайки, крепящие скобы фиксации втулок
  • детали демонтируются со стержня стабилизатора
  • посадочные места очищаются от загрязнений
  • монтаж производится в обратном порядке.

Гарантийные обязательства

По окончании пробной поездкой проверяется качество работ. Автомобиль передаётся клиенту вместе с комплектом документов о произведённой замене и гарантии в соответствии с регламентом завода изготовителя.

Как восстановить работоспособность стабилизатора поперечной устойчивости

Заменить дефектные узлы можно сервисном центре «РОЛЬФ. Специалисты СТО имеют не меньше 5 летнего опыта работы по профилю. Они регулярно проходят переподготовку в аттестационных центрах ведущих автопроизводителей.

Цена работ по замене стоек и втулок стабилизатора не выше средней на рынке.

Профилактика

Для обеспечения устойчивости автомобиля при скоростном маневрировании и движении на неровной дороге следует своевременно заменять изношенные стойки и втулки стабилизатора.

Цены на услуги

  • Замена втулок стабилизатора
    Индивидуальный расчёт
  • Замена стоек стабилизатора
    Индивидуальный расчёт

Записаться в сервисный центр

Выберите город и марку автомобиля

    • Audi
    • Audi
    • BMW
    • BMW
    • Equis
    • Equis
    • Genesis
    • Genesis
    • Jaguar
    • Jaguar
    • Land Rover
    • Land Rover
    • Lexus
    • Lexus
    • Mercedes-Benz
    • Mercedes-Benz
    • Toyota
    • Toyota
    • BMW Motorrad
    • BMW Motorrad
    • Porsche
    • Porsche
    • FORD
    • FORD
    • Hyundai
    • Hyundai
    • KIA
    • KIA
    • Mazda
    • Mazda
    • Mitsubishi
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Nissan
    • Renault
    • Renault
    • ŠKODA
    • ŠKODA
    • Volkswagen
    • Volkswagen
    • Chrysler
    • Chrysler
    • INFINITI
    • INFINITI
    • Mercury
    • Mercury
    • HUMMER
    • HUMMER
    • VOLVO
    • VOLVO
    • MINI
    • MINI
    • Alfa Romeo
    • Alfa Romeo
    • Buick
    • Buick
    • Acura
    • Acura
    • FIAT
    • FIAT
    • CHEVROLET
    • CHEVROLET
    • OPEL
    • OPEL
    • PEUGEOT
    • PEUGEOT
    • SsangYong
    • SsangYong
    • SEAT
    • SEAT
    • Subaru
    • Subaru
    • Suzuki
    • Suzuki
    • Datsun
    • Datsun
    • Dodge
    • Dodge
    • HONDA
    • HONDA
    • ISUZU
    • ISUZU