Удобно и просто.
Запишитесь онлайн на сервис всего за 3 шага -
это займет не более 2 минут
В процессе эксплуатации, опорные детали стабилизатора поперечной устойчивости – втулки и стойки – изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Кузов автомобиля сильнее кренится на неровностях. На крутых поворотах может произойти опрокидывание.
Стабилизатор поперечной устойчивости служит для упругой связи колёс передней или задней оси при независимой схеме подвески. Он несколько ограничивает их взаимную подвижность, уменьшает крены кузова на неровной дороге и скоростном прохождении поворотов. Это повышает безопасность езды, снижая риск опрокидывания автомобиля в предельных режимах.
Стабилизатор – это упругий П-образный элемент круглого сечения. Полка связана с кузовом через резиновые втулки, а «ножки» - с подвижными элементами подвески колеса стойками, иначе называемыми косточками. Внешне это – металлические стержни с шаровыми, резинометаллическими или полиуретановыми шарнирами на концах.
Появившиеся неисправности проявляют себя стуками и скрипами при проезде неровностей. Ещё один признак – увеличившиеся крены кузова. Но они появляются постепенно, поэтому уловить изменения в самом начале могут только очень искушённые водители. Значит, для поддержания исправного состояния стабилизационной системы надо регулярно, в соответствии с заводским регламентом посещать автосервис для диагностики и замены пришедших в негодность деталей.
Проводимым на СТО работам в обязательном порядке предшествует диагностика. Определяется степень износа деталей, при необходимости принимается решение о замене.
Все работы выполняются на подъёмнике. Набор технологических операций зависит от особенностей конструкции конкретной модели автомобиля.
Замена передних стоек стабилизатора
В некоторых моделях автомобилей стойки имеют на концах резиновые или полиуретановые втулки. Одна из них – нижняя или верхняя надевается непосредственно на конец стержня стабилизатора. Детали демонтируются съёмниками. При необходимости, для облегчения операции наносится смазка.
Замена задних стоек стабилизатора производится аналогично. При этом можно обойтись без съёма задних колёс.
На поднятом на подъёмник автомобиле демонтируется защита картера, если она закрывает доступ к деталям.
Дальнейшие операции зависят от конструкции втулок – они бывают цельными и разрезными.
В первом случае:
По окончании пробной поездкой проверяется качество работ. Автомобиль передаётся клиенту вместе с комплектом документов о произведённой замене и гарантии в соответствии с регламентом завода изготовителя.
Заменить дефектные узлы можно сервисном центре «РОЛЬФ. Специалисты СТО имеют не меньше 5 летнего опыта работы по профилю. Они регулярно проходят переподготовку в аттестационных центрах ведущих автопроизводителей.
Цена работ по замене стоек и втулок стабилизатора не выше средней на рынке.
Для обеспечения устойчивости автомобиля при скоростном маневрировании и движении на неровной дороге следует своевременно заменять изношенные стойки и втулки стабилизатора.