Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
Проблема, когда не заряжается аккумулятор автомобиля, не всегда требует покупки нового аккумулятора. Часто неисправность связана с другими компонентами, такими как регулятор напряжения или генератор, и её можно исправить.
Часто выход из строя системы зарядки связан с поломкой генератора. Аккумулятор заряжается во время движения автомобиля благодаря работающему двигателю. С помощью клинового или поликлинового ремня вал двигателя приводит в движение генератор переменного тока, вырабатывающий электричество. Именно выход из строя генератора чаще всего вызывает проблемы с зарядкой. Но возможны проблемы и по другим причинам, таким как обрыв ремня, поломка статора или износ подшипников.
На то, что аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора, указывает мигающая красная лампочка на приборной панели. Она сигнализирует о слишком низком или слишком высоком напряжении в цепи, которое не позволяет генератору нормально питать электросистемы. О повреждении также могут сигнализировать странные шумы при работе двигателя, особенно чётко проявляющиеся при езде на высокой скорости. Другие косвенные признаки проблем с генератором — перегорание лампочек, неравномерный свет фар, разрядка батареи.
В большинстве случаев генератор выходит из строя при чрезмерном износе его щёток. О том, что не заряжается АКБ автомобиля, свидетельствует тускло светящийся индикатор. Проблемы с зарядкой также вызваны повреждением подшипников. Дефект этого элемента можно распознать по шуму, исходящему из моторного отсека, который усиливается с увеличением оборотов. Замена щеток и подшипников генератора не требует больших затрат, хотя и может быть сложной, поэтому ее стоит доверить опытным механикам.
Чтобы проверить правильность работы генератора переменного тока, можно использовать мультиметр или вольтметр, подключив его к аккумулятору. Первый замер делается при выключенном двигателе. Затем двигатель запускается и проверяется индикация заряда аккумулятора без применения дополнительных нагрузок. Примерно через 2 минуты работы двигателя на холостом ходу напряжение аккумуляторной батареи должно быть около 13 В. Третье измерение выполняется после включения двигателя и его выхода на высокие обороты (около 2000 об/мин), напряжение должно превышать 13,5 В. Если индикатор заряда аккумуляторной батареи погас — генератор работает исправно.
Регулятор, отвечающий за поддержание постоянного напряжения, вырабатываемого генератором, также может выйти из строя. Чаще всего при его неправильной работе напряжение держится только на малых оборотах, а после увеличения скорости — падает. Ситуация, при которой напряжение формируется только при работе привода на высокой скорости, встречается гораздо реже.
Если не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора, то проверяется исправность регулятора напряжения. Для этого используется мультиметр или вольтметр. Если генератор выдает напряжение, а регулятор его не передает, то именно его необходимо заменить. Дефекты этого элемента чаще всего вызваны ошибками при заводской сборке. Речь идёт о неправильном подключении кабелей батареи, когда внезапное короткое замыкание может вывести из строя регулятор и сжечь диоды выпрямителя, отвечающего за подзарядку аккумулятора. Если поврежден только контроллер, а диодная пластина осталась цела, то, скорее всего, причиной поломки является затопление. В регулятор могла попасть вода, масло или другая рабочая жидкость, вытекающая из патрубков под капотом автомобиля. В этом случае важно выявить источник утечки, чтобы предотвратить подобную аварию в будущем.
Большой ассортимент запчастей и аксессуаров на складе и под заказ
Квалифицированные мастера - победители сервисных чемпионатов России
Полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобиля
Очень часто автоаккумулятор не заряжается из-за обрыва ремня, соединяющего генератор с коленчатым валом. Если произошел просто обрыв ремня, вызванный износом или неправильной его установкой, приведшей к разрыву, то для устранения неисправности достаточно замены ремня на новый. Однако обрыв ремня также может привести к блокировке одного из элементов системы или механическому повреждению, например, одного из роликов, который затем перережет ремень острым краем. В таком случае может потребоваться комплексная диагностика для выявления причины поломки и устранению всех последствий.
Обмоточный статор — часть генератора переменного тока, которая вырабатывает электричество. Причиной перегорания статора является перегрузка и перегрев. Чрезмерная нагрузка может быть следствием интенсивного использования, плохого состояния батареи, требующей постоянной подзарядки от генератора или эксплуатационного износа компонентов генератора. Результат перегрева статора — разрушение изоляции и замыкание электрических цепей.
Ток статора появляется от работы ротора, создающего магнитное поле. Ротор получает механическую энергию от коленчатого вала. Его дефект чаще всего связан с эксплуатационным износом коммутатора — элемента, отвечающего за протекание тока. Причиной дефекта чаще всего являются ошибки сборки, например, слишком слабая пайка между ротором и коллектором.
Причиной преждевременного износа подшипников чаще всего является низкое качество используемых материалов. Любое внешнее загрязнение в виде жидкостей или твердых частиц также может оказывать негативное влияние на их состояние. Шкив генератора тоже со временем изнашивается. Особенно негативным признаком является его неравномерный износ, вызванный, например, перекосом поликлинового ремня (сильно изношенным или неправильно установленным).
Причиной, почему не заряжается аккумулятор на машине, может быть трещина в изоляции кабеля, которая приводит к неконтролируемому выходу напряжения за пределы обозначенного участка электропровода. Наиболее частыми местами возникновения подобных отказов являются всевозможные подвижные соединения и влияние внешних условий, например, сильных минусовых температур, влияющих на эластичность изоляционного материала кабелей.
Мультиметр позволяет проверить как заряд батареи, так и зарядку, обеспечиваемую генератором. Для этого его нужно установить в диапазоне измерения 20 В, после чего вставить чёрный щуп в гнездо COM, а красный щуп — в гнездо VωmA. Затем приложить чёрный щуп к минусовому полюсу батареи, а красный щуп — к плюсовому полюсу. Запустить двигатель и проверить результат. Необходимо провести измерение всех электрических устройств автомобиля, например, кондиционера, освещения, радио, обогрева сидений, обогрева окон для более точной диагностики.
Правильное напряжение для зарядки аккумулятора авто находится в пределах от 13,8 до 14,5 В. Предполагается, что балансовое значение составляет 14,4 В. Однако следует подчеркнуть, что это значение должно поддерживаться вне зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электросистему. Напряжение зарядки не следует путать с напряжением самой батареи. Последнее значение измеряется при выключенном двигателе и отключенных электроприборах машины.
Для зарядки не требуется отвинчивать крышки или добавлять в электролит дистиллированную воду. Нужно подключить зарядное устройство к полюсам аккумулятора по простой схеме: плюс к плюсу и минус к минусу. Но вначале нужно отсоединить клеммы аккумулятора, начиная с чёрного провода, и проверить, не потускнели ли они. Если аккумулятор автомобиля заряжается не до конца, то это является признаком плохой проводимости кабеля. Если зажимы потускнели, значит, их нужно заменить на новые. После подключения зарядного устройства к АКБ, первое нужно подключить к розетке 230 В.
Современные зарядные устройства сами выбирают соответствующие параметры зарядки. Среднее время процедуры занимает около 10-12 часов при условии, что зарядный ток составляет 1/10 от ёмкости батареи. Это означает, что аккумулятор ёмкостью 60 ампер-часов (Ач) лучше всего заряжать током около 6 А. Перед покупкой зарядного устройства нужно проверить, что максимально доступный ток зарядки подходит под конкретный аккумулятор. В легковых автомобилях обычно используются установки на 12 В, но возможны вариации.
Специалисты РОЛЬФ СЕРВИС быстро выявят причины, почему не заряжается аккумулятор автомобиля, проведут комплексную диагностику, выполнят ремонт или замену комплектующих.
Оставьте заявку на ремонт и обслуживание автомобиля за 3 шага — это займет не более 2-х минут.
Внесение данных
об автомобиле
Выбор даты
и времени
Подтверждение
данных
Укажите марку, гос. номер автомобиля и сервисный центр.
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Подтвердите ваш номер телефона.
Введите номер телефона, и мы отправим СМС с кодом подтверждения.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Введите имя и фамилию, мы отправим звонок для подтверждения.
Введите код подтверждения для завершения записи. Он отправлен на номер +7 (XXX) XXX-{{ phone.substr(13, 2) + '-' + phone.substr(16, 2)}}.
Отправить SMS еще раз через сек.
Введите последние 4 цифры звонившего номера для завершения записи. Звонок был отправлен на номер +7 (XXX) XXX-{{ phone.substr(13, 2) + '-' + phone.substr(16, 2)}}.
Отправить звонок ещё раз через сек.
Спасибо!
Ваша заявка успешно создана.
Сервисный центр
{{ serviceCenter.label }}
Дата посещения
Время посещения
Мастер
Отслеживайте статус заявки в мобильном приложении
«Мой
РОЛЬФ»
Ваша заявка отправлена,
мы свяжемся с вами в ближайшее время