Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
Автомобили с автоматической коробкой переключения передач становятся все более популярными среди российских автомобилистов благодаря тому комфорту и простоте вождения, которые они предлагают. Теперь не нужно постоянно дергать рычаг КПП и выжимать педаль сцепления: автоматика все сделает сама. Что такое коробка автомат, как она устроена, в чем ее преимущества и недостатки, читайте ниже.
Автоматическая коробка передач — агрегат, способный определять оптимальное передаточное число в зависимости от скорости движения автомобиля и самостоятельно переключаться на него. На практике это выглядит так, что АКПП сама подстраивается под скоростной режим, обеспечивая плавный ход автомобиля и избавляя водителя от необходимости вручную переключать передачи.
Из чего состоит АКПП:
По способу управления автоматические коробки передач можно разделить на 3 типа:
Большинство автомобилистов предпочитают гидравлическую АКПП по причине простоты обслуживания, но гидроэлектрические варианты предлагают более точное переключение скоростей и экономию топлива. Вариаторы еще только набирают популярность, но пока что большинство автовладельцев относятся к ним с осторожностью из-за особых требований к эксплуатации, например, избегать пробуксовок, движения на холостом ходу, а еще дорогого и сложного ремонта в случае поломки.
Основное отличие от автомобилей с механической КПП – отсутствие педали сцепления. Поэтому водители, которые впервые пересаживаются с механической коробки передач на автоматическую, инстинктивно хотят выжать сцепление, но вместо него там педаль тормоза, сильное нажатие на которую приведет к резкому торможению автомобиля. Поэтому в таких авто часто можно встретить специальную «подставку», на которую можно поставить левую ногу.
В случае с автоматической коробкой передач педаль тормоза играет ключевую роль, так как действует как сцепление. Различные режимы трансмиссии выбираются одновременным нажатием педали тормоза. Стоит только убрать ногу с педали тормоза, и машина будет «ползти» как на полусцеплении. Также нужно чутко реагировать на педали газа и тормоза (только правой ноги), так как они более отзывчивы, чем в случае с МКПП.
Большинство автоматических коробок передач имеют четыре режима работы:
Наиболее частой проблемой автоматических коробок передач является износ сцепления, который вызывается чрезмерной нагрузкой на муфту сцепления, еще для сцепления и самой трансмиссии вредным является маневрирование на малой скорости. В роботизированных трансмиссиях иногда выходит из строя электроника, например, датчики, расположенные в системе управления сцеплением и на рычагах переключения передач, а также контроллеры. О том, что с электроникой что-то не так, может свидетельствовать проблема с запуском двигателя, отсутствие реакции коробки передач на изменение положения рычага, ну и, конечно, сигнальная лампочка на приборной панели.
В автомобилях с большим пробегом чаще всего выходит из строя блок мехатроника или сцепление в сборе. Маховик также относительно часто изнашивается, но при необходимости его можно легко заменить, потому что он не связан со сцеплением. На практике здесь многое зависит от конкретной модели коробки передач, а точнее, от того, имеет она сухое или мокрое сцепление. На версиях с сухим сцеплением поломок меньше, потому что мехатроник работает на собственном масле. С другой стороны, в коробках с мокрым сцеплением мехатроники используют обычное масло, в котором, в том числе, могут быть частицы пыли или сторонних жидкостей. Проблема АКПП с двойным сцеплением заключается в чувствительности электромагнитных клапанов к малейшему засору, а при их выходе из строя требуется сложный ремонт с заменой всего мехатроника. Самая распространенная неисправность вариатора — это растяжение ремня, который, впрочем, достаточно легко заменить, а его срок службы составляет около 150 тысяч километров пробега.
Автоматическая коробка передач — это, прежде всего, комфортная езда и безопасность движения. Чтобы она оставалась такой на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля, ей требуется качественное обслуживание, включающее как профилактические, так и ремонтные мероприятия с заменой комплектующих. Специалисты сервисного центра РОЛЬФ выполняют комплексную диагностику АКПП, замену и ремонт поврежденных или износившихся деталей, устраняют ошибки в блоке управления, тестируют правильность работы коробки передач на специальном оборудовании.
Запишитесь на сервисное обслуживание в центр РОЛЬФ по телефону или через онлайн-форму обратной связи на сайте!
02.06.2022Ваша заявка отправлена,
мы свяжемся с вами в ближайшее время