Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
Любая авария создаёт угрозу для жизни и здоровья людей, даже если речь идёт о столкновении на парковочной скорости или наезде на высокий бордюр. Поэтому инженеры работают над защитой водителя и пассажиров. Одним из самых успешных изобретений оказались подушки безопасности, о которых мы расскажем более подробно.
Главная задача такой детали — смягчить удар в момент столкновения. Многочисленные исследования показывают, что основной причиной тяжёлых травм и летальных исходов служат деформации внутренних органов человека. Такое происходит при ударе головой, грудной клеткой и животом о руль, переднюю панель или стойки крыши. Упругая прослойка в виде большого надувного мешка значительно уменьшает риск.
Пока автомобиль работает в штатном режиме, подушки безопасности находятся в сложенном состоянии. Они скрываются под легко разрушаемыми элементами обивки — откидными пластиковыми панелями, разрывающимися мягкими накладками и ослабленными швами ткани. Узел бездействует при незначительных проблемах — если вы заденете бордюр бампером, наедете на крупную ветку или ударите боковое зеркало, срабатывания не произойдёт.
Подушки безопасности «выстреливают» при серьёзных ударах, которые задевают силовую структуру кузова. Датчики регистрируют многократные перегрузки и отправляют сигнал исполнительным механизмам. В свою очередь те поджигают пиропатроны, производящие огромный объём инертного газа за доли секунды. Сработавшие подушки безопасности мгновенно раскрывают надувные мешки, которые принимают удар на себя и защищают людей внутри машины.
Газ полностью улетучивается через несколько секунд. Он безопасен для человека — задохнуться или отравиться им невозможно. Сразу же после срабатывания подушки безопасности сдуваются, чтобы не мешать эвакуации из повреждённого транспорта. В этом заключается и главный минус механизма — он защищает только от первого удара, тогда как в сложных авариях может происходить несколько последовательных столкновений.
Сами по себе подушки безопасности не несут никакой угрозы. Панели, за которыми они скрываются, отбрасываются в сторону. И даже если пластик разрывается, он не образует мелких острых осколков. Это обязательное условие для оформления сертификата безопасности на автомобиль. Впрочем, резко раскрывшаяся подушка может оставить синяк на теле. Но это меньшее зло по сравнению с серьёзными травмами в результате тяжёлой аварии.
Важно помнить, что подушки безопасности работают в комплексе с другими системами пассивной защиты — ремнями, подвижными подголовниками и прочими. Если хоть один штатный элемент отсутствует или функционирует неподобающим образом, последствия столкновения будут непредсказуемыми. К примеру, если вы не пристёгнуты ремнём, подушка не защитит вас от удара.
Большой ассортимент запчастей и аксессуаров на складе и под заказ
Квалифицированные мастера - победители сервисных чемпионатов России
Полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобиля
Положение подушек отмечается надписями «Airbag» или «SRS». Последнее означает Supplemental Restraint System, «дополнительную удерживающую систему». Чаще всего их можно найти на рулевом колесе, на передней панели, внутри сидений, а также под обивкой потолка и центральных стоек.
Принцип работы и назначение подушек безопасности зависят от их положения:
Почти во всех современных автомобилей есть хотя бы одна подушка безопасности, встроенная в рулевое колесо. Во многих бюджетных моделях их количество варьируется от двух до четырёх — две фронтальные и две боковые. В топовых комплектациях недорогих машин можно встретить до шести единиц — к описанным выше деталям присоединяются надувные шторки. Премиальные автомобили часто оснащаются 8–10 подушками безопасности — фронтальными, боковыми для каждого ряда сидений, коленными и надувными шторками.
Интересно, что подушки безопасности есть не только в автомобилях, но и в тяжёлых мотоциклах. Пример — туристическая модель Honda Goldwing. Задача системы в них немного отличается — надувной мешок огромного размера должен удержать ездока и не дать ему вылететь на дорогу в случае аварии.
Первое правило — не пытайтесь самостоятельно разбирать детали, где они установлены. Если ремонт производится рядом, их обязательно нужно обесточить. В большинстве автомобилей для этого достаточно снять клеммы с аккумулятора. Но некоторые производители запрещают делать это, чтобы не наносить вреда чувствительной электронике. В таких машинах предусмотрен специальный сервисный режим, предотвращающий срабатывание механизма.
Если подушки безопасности «стрельнули» в результате аварии или неаккуратного обращения, их нужно заменить. Стоимость работы в сервисном центре — от 10 тысяч рублей за единицу. Устанавливать детали самостоятельно опасно — если механизм сработает в процессе, вы можете получить серьёзные травмы. Ездить без подушек безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля, запрещается. Это считается нарушением технического регламента Таможенного союза.
В большинстве машин можно отключать подушку безопасности переднего пассажира. Это нужно для установки детского кресла. В нём уже предусмотрена защита от удара при столкновении. Кроме того, оно направляется лицом против хода движения, поэтому польза от упругого барьера будет нулевой. Все остальные подушки безопасности можно отключить, отсоединив электрические контакты или сняв модуль целиком.
Впрочем, делать этого не стоит. Выше мы уже говорили, что отсутствие одного компонента системы безопасности значительно повышает вероятность получения травм при аварии. Кроме того, неисправность узла считается критической поломкой, при которой запрещается дальнейшая эксплуатация автомобиля. Отключать подушки безопасности стоит только при переоборудовании машины. И даже в этом случае допустимость такого решения должна быть подтверждена технической экспертизой.
У подушек безопасности, как и у других компонентов автомобиля, встречаются неисправности. Чаще всего они связаны с такими причинами:
Сигнал о поломке подаёт контрольная лампа на приборной панели. На ней изображена надпись «Airbag» или фигурка водителя со сработавшей подушкой безопасности. Получив такое предупреждение, отправляйтесь в сервисный центр на компьютерную диагностику.
Иногда водители хотят установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль, где они не предусмотрены конструкцией. Делать это запрещается — положение узла, величина надувного мешка, угол раскрытия, направление откидывания панели и другие параметры просчитываются при помощи компьютерного моделирования и проверяются многократными испытаниями. Кустарно установленные подушки могут принести больше вреда, чем пользы.
16.04.2022Оставьте заявку на ремонт и обслуживание автомобиля за 3 шага — это займет не более 2-х минут.
Внесение данных
об автомобиле
Выбор даты
и времени
Подтверждение
данных
Укажите марку, гос. номер автомобиля и сервисный центр.
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Подтвердите ваш номер телефона.
Введите номер телефона, и мы отправим СМС с кодом подтверждения.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Введите имя и фамилию, мы отправим звонок для подтверждения.
Введите код подтверждения для завершения записи. Он отправлен на номер +7 (XXX) XXX-{{ phone.substr(13, 2) + '-' + phone.substr(16, 2)}}.
Отправить SMS еще раз через сек.
Введите последние 4 цифры звонившего номера для завершения записи. Звонок был отправлен на номер +7 (XXX) XXX-{{ phone.substr(13, 2) + '-' + phone.substr(16, 2)}}.
Отправить звонок ещё раз через сек.
Спасибо!
Ваша заявка успешно создана.
Сервисный центр
{{ serviceCenter.label }}
Дата посещения
Время посещения
Мастер
Отслеживайте статус заявки в мобильном приложении
«Мой
РОЛЬФ»
Ваша заявка отправлена,
мы свяжемся с вами в ближайшее время