Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.

Москва Санкт-Петербург Россия
Работаем ежедневно с 8:00 до 22:00
+7 (812) 326-30-00
Работаем ежедневно с 8:00 до 22:00
Услуги

Установка газа в машину

Стоимость горючего постоянно растёт, и водители ищут способы снизить расходы на заправку машины. Один из них — установка газового оборудования на автомобиль. Мы расскажем подробнее, в чём преимущества и недостатки подобной системы, как она работает и много ли получается сэкономить. 

Принцип действия

Газобаллонное оборудование (ГБО) — альтернативная система подачи топлива. Обычно она устанавливается параллельно основной и только в редких случаях замещает её. В состав ГБО входят бак с горючим, топливопровод, газовый редуктор для понижения давления и приспособления для образования топливовоздушной смеси. 

Виды горючего

Когда говорят об установке газа на автомобиль, обычно подразумевают сжиженное пропан-бутановое топливо (СПБТ или LNG). Это побочный продукт нефтяной промышленности, который также используется в портативных горелках и некоторых видах инструментов. Пропан-бутан хранят под давлением до 16 атмосфер. Такая технология облегчает его заправку и снижает требования к технике безопасности. 

Теплоёмкость пропан-бутанового топлива чуть ниже, чем у бензина, а расчётное октановое число выше — около 120. Поэтому расход горючего выше на 5–20% в зависимости от типа оборудования и мощности автомобиля. При установке газобаллонного оборудования двигатель нужно адаптировать к этим характеристикам.

В последние годы набирает популярность и сжатый природный газ (СПГ, CNG). Это метан, полученный естественным путём, то есть из скважин на нефтегазоносных полях. Его также используют в бытовых газовых плитах и системах отопления. Метан невозможно перевести в жидкое состояние при нормальной температуре, поэтому его хранят под высоким давлением — до 200 атмосфер. Такая технология устанавливает высокие требования к прочности баллонов и заправочной аппаратуры, повышая их стоимость. 

По характеристикам горения метан очень близок к пропан-бутановому топливу. Но у них есть важные отличия. В сжатом природном газе нет жидкой фракции даже в следовых количествах. Поэтому двигатель работает в «сухом» режиме по сравнению с бензиновыми и дизельными агрегатами. Из-за этого специалисты рекомендуют переоборудовать мотор — использовать специальные свечи, клапаны и масло. 

Разновидности ГБО

При установке газового оборудования на машину вам предложат разные конструкции агрегатов. Разбираемся подробно, чем отличаются их поколения:

  • Первое — газ подаётся напрямую во впускной коллектор, минуя форсунки. Для переключения топлива используется вакуумный клапан с ручным управлением. После запуска мотора водитель должен прогреть его, затем открыть капот и выбрать газ, перекрыв подачу бензина;
  • Второе — в редукторе установлен электромагнитный клапан, позволяющий переключать горючее кнопкой в салоне. В большинстве установок есть «двухтопливный» режим, который автоматически открывает подачу газа при прогреве и достижении определённых оборотов;
  • Третье — электроника ГБО считывает показания кислородного датчика и измеряет температуру газа в редукторе. Она автоматически регулирует подачу топлива, снижая расход и уменьшая токсичность выхлопа;
  • Четвёртое — газ подаётся через отдельные форсунки распределённого впрыска. Для них предусмотрен отдельный контроллер, замещающий блок управления двигателем. Система соответствует актуальным экологическим нормам;
  • Пятое — газ подаётся под высоким давлением, в сжиженном виде. Для этого в баллоне устанавливается дополнительный насос. Такая конструкция повышает мощность, снижает расход топлива и облегчает холодный запуск мотора;
  • Шестое — газ подаётся через штатные форсунки, поэтому он доступен как для распределённого, так и для непосредственного впрыска топлива. Переоборудование почти не влияет на характеристики двигателя — мощность и расход топлива меняются на 1–5%. 

На современный инжекторный автомобиль можно установить газовое оборудование четвёртого поколения и старше — остальные не пройдут техосмотр из-за чрезмерной токсичности выхлопа. Пятое и шестое поколение доступны только для пропан-бутанового топлива, поскольку метан сжижается только при температуре -160°. Эти установки стоят намного дороже из-за повышенных требований к прочности баллонов и магистралей высокого давления. 

Газодизель

Дизельные моторы также можно перевести на альтернативное топливо. Но здесь возникает серьёзная проблема — характеристики горения сильно отличаются. Поэтому инженеры идут одним из двух путей:

  1. Полностью переоборудуют мотор под газ, снижая степень сжатия и меняя топливную систему. Стоимость такого решения достигает 20–25% цены нового двигателя. 

     

  2. Используют газодизельную технологию. Дизель используется для воспламенения от сжатия, а остальную работу выполняет газ. На долю метана или пропан-бутана приходится до 40–60% топливной смеси. Понятно, что экономия не такая существенная, как на бензиновых моторах. Поэтому на газ выгодно переводить тяжёлые грузовики и автобусы с большим расходом и огромными пробегами. 

Плюсы и минусы ГБО

Главное преимущество от установки газа на легковой автомобиль — меньшие расходы на заправку. По состоянию на декабрь 2021 года бензин в Москве стоит 52 рубля за литр, сжиженное пропан-бутановое топливо — 28 рублей за литр, а метан — 26 рублей за кубометр. Даже с учётом повышенного расхода вы экономите немалые суммы на каждом километре. 

Но желающим перейти на альтернативное топливо нужно знать о его минусах:

  • больших единовременных расходах на установку — до 35–40 тысяч для 4-цилиндрового мотора, до 80–100 тысяч для 8-цилиндрового;
  • сложной процедуре переоформления в ГИБДД;
  • дополнительных работах по техобслуживанию;
  • сниженной мощности двигателя;
  • ускоренном износе клапанной группы, в особенности, при высоких оборотах двигателя;
  • меньшем количестве заправок;

  • сложности монтажа оборудования в тесном моторном отсеке;
  • значительном уменьшении объёма багажника за счёт установки баллона;
  • сложности настройки установки, малом числе квалифицированных специалистов. 

Как установить газобаллонное оборудование?

Сразу ответим на популярный вопрос — самостоятельное вмешательство в конструкцию автомобиля запрещено! Конечно, при наличии технических навыков вы можете выполнить работу без посторонней помощи. Но поставить такую машину на учёт не получится. Более того, инспектор может отправить её на штрафплощадку при первой же остановке. 

Установить газовое оборудование на машину может только сертифицированное СТО. Перед тем, как отдавать автомобиль, вам стоит проверить документы об аккредитации. Сама процедура относительно несложная — в зависимости от конструкции транспортного средства и газобаллонной установки она может занимать 2–6 часов. Специалисты должны правильно подключить топливные магистрали и провести опрессовку всех компонентов, чтобы исключить утечку газа. 

Мастерские предлагают большой выбор ГБО разных производителей. Эксперты рекомендуют приглядываться к продукции итальянских брендов OMVL, BRC, Landirenzo и Lovato, а также к установкам голландской компании Prins. Они хорошо зарекомендовали себя с точки зрения надёжности, безопасности и экономичности. В бюджетном классе хорошие отзывы получает польское оборудование Digitronic. А вот китайские, корейские и турецкие ГБО собирают множество жалоб. Среди них есть и качественные установки, и полнейшая «некондиция». Причина проста — установки собираются из комплектующих разных производителей, поэтому покупка превращается в лотерею. 

Как зарегистрировать ГБО?

Правильно установить газ на автомобиль — только половина процедуры. Намного сложнее узаконить такое переоборудование машины. Чтобы зарегистрировать газобаллонную установку, вам нужно выполнить следующие шаги:

  1. Обратиться к продавцу установки и взять копии сертификатов соответствия оборудования. 
  2. Проверить подлинность документов на сайте Федеральной службы аккредитации (ФСА). 
  3. Отправить в экспертный центр копии ПТС (если он существует в бумажном виде), СТС, паспорта собственника машины и сертификатов соответствия ГБО. Список таких учреждений представлен на сайте ФСА. Можно обращаться лично или отправлять документы заказным письмом с уведомлением. 
  4. В течение 5 рабочих дней вы получите ответ. Если он положительный, подайте заявление на переоборудование автомобиля через «Госуслуги». Приложите сканкопии всех описанных выше документов и заключения экспертного центра. 
  5. ГИБДД будет рассматривать ваше обращение на протяжении трёх рабочих дней. Если все документы в порядке, вам выдадут разрешение на выполнение работ. 
  6. Собрав все бумаги, отправляйтесь в аккредитованное СТО. Обязательно проверьте сертификаты перед началом работ. 
  7. После установки газобаллонного оборудования вам выдадут декларацию и проделанных работах, сертификат соответствия, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и документы о проведении периодического техобслуживания. 
  8. Поскольку автомобиль переоборудован, и новая комплектация не зарегистрирована в ГИБДД, передвигаться на нём своим ходом запрещено. Вам придётся вызвать эвакуатор, чтобы доставить машину в пункт техосмотра. Там проверят правильность выполнения работ и выдадут диагностическую карту с пометкой об установке газобаллонного оборудования. 
  9. Машину нужно доставить в экспертный центр для осмотра и получения документов о безопасности транспортного средства. Вам вновь придётся пользоваться услугами эвакуатора. Желательно обращаться в частную организацию — в государственные учреждения стоят многодневные очереди. 
  10. Получив заключение экспертного центра, подайте заявку на уточнение паспортных данных автомобиля в «Госуслугах». Выбирайте пункт корректировки, связанной с изменением конструкции транспортного средства. 
  11. Только после получения окончательного разрешения вам нужно будет доставить машину в МРЭО, чтобы вновь поставить её на учёт. Закончив эту процедуру, вы можете садиться за руль на законных основаниях. 

Процедура очень сложна и трудоёмка. Поэтому СТО и независимые экспертные центры предлагают помощь в перерегистрации автомобиля. Услуга стоит от 5 до 20 тысяч рублей, которые нужно заплатить сверх полагающихся пошлин. Если вы решили воспользоваться таким предложением, уточните его суть. Это должны быть консультационные услуги и сопровождение клиента. «Дистанционная регистрация» без осмотра незаконна — с ней вы получите массу дополнительных проблем. 

Если установить газ на автомобиль и не пройти процедуру регистрации, при остановке транспортного средства инспектор ГИБДД выпишет штраф в 500 рублей. Сумма невелика, но к ней прибавится требование демонтировать установку или внести изменения в ПТС. Если проигнорировать его, в следующий раз вам выпишут штраф в 1000 рублей. Кроме того, будет составлен протокол о неповиновении требованиям сотрудника полиции. Судья может назначить меру пресечения в виде административного ареста до 15 суток. Инспектор также имеет право принудительно снять машину с учёта — в дальнейшем пользоваться ею не получится. 

Насколько выгодна установка газобаллонного оборудования?

Ответ на вопрос зависит от параметров вашей машины и характера её использования. Кроме того, вам нужно знать, сколько стоит установка газа на автомобиль и какие периодические расходы на обслуживание добавляются после выполнения работ. Чтобы упростить задачу, мы проведём расчёты в краткой таблице, где сравним три транспортных средства. 

Автомобиль Хетчбэк B-класса Седан D-класса Полноразмерный внедорожник
Расход топлива на бензине 6 л/100 км 10 л/100км 20 л/100 км
Расход топлива на газу 6,6 л/100 км 11 л/100 км 22 л/100 км
Цена бензина 52 рубля за литр
Цена газа 28 рублей за литр
Средний пробег в год 8 000 км 10 000 км 15 000 км
Стоимость газобаллонной установки с работой 30 000 рублей 45 000 рублей 80 000 рублей
Стоимость помощи в регистрации ГБО 10 000 рублей 15 000 рублей 20 000 рублей
Годовая экономия на топливе 10 176 рублей 21 200 рублей 63 600 рублей
Ежегодные расходы на обслуживание ГБО 5 000 рублей 10 000 рублей 18 000 рублей
Годовая экономия за вычетом техобслуживания 5 176 рублей 11 200 рублей 45 600 рублей
Период окупаемости ГБО 7,7 лет 5,4 года 2,2 года

Вывод

Реальную экономию от установки газобаллонного оборудования можно получить только на автомобилях с высоким расходом бензина и большим пробегом. Но при этом нужно помнить о сопутствующих минусах вроде сниженной мощности двигателя, дополнительных затрат времени на обслуживание и уменьшенного объёма багажника. Кроме того, переоборудование машины автоматически лишает вас гарантии, увеличивая стоимость ремонта. Исключения очень редкие — это автомобили с заводскими газобаллонными установками. ​


28.12.2021

Больше категорий

Устройство автомобиля

Подробнее

Часто задаваемые вопросы

Подробнее

Отзывы

Отзывы
РОЛЬФ Сервис Лахта
Денис Иванов
22 сентября 2021
Третий раз отдаю машину на ТО, нареканий нет. Оформляют быстро, машину отдают раньше срока.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Валентина Д.
20 мая 2022
Покупали автомобиль. Очень оперативно все провели. Успели за 5 часов все согласовать, принять машину в трейдын и сразу уехать новой.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Евгений Глушков
24 апреля 2022
Нормальные ребята, все говорят честно. Но цены на авто оченьтвысокие как и везде.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Егор Сорокин
15 апреля 2022
Делал ТО-1 12.04.2022. Сделали все быстро. Доп. услуг не навязывали. В общем, все понравилось.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Алина К.
12 апреля 2022
Очень приятные впечатления от салона! Высокое качество обслуживания. Хочется выразить отдельную благодарность менеджеру по продажам Банникову Евгению!
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Витебский
Иван Сеньковский
07 августа 2021
Обслуживая свой а/м тут. Сервисмэны — вы лучшие! Не то что ваши коллеги с Октябрьской
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Диана Шибирин
16 апреля 2022
Менеджер Ивна отлично сделал свою работу на отлично !!
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Владимир
30 марта 2022
Продлевал ОСАГО дистанционно.Все быстро и без проблем!
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Елена Климчук
07 мая 2022
Сервис понравился, все сделали четко и вовремя, осталась довольна
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Александр Чикиров
21 апреля 2022
Только что приобрел автомобиль Soul в этом салоне по Трейд-Ин. Остался полностью доволен как автомобилем, так и сервисом салона. Особенно хочу поблагодарить менеджера отдела продаж Сергея Баракина за его профессионализм и внимательное отношение.
Также хочу отметить работу менеджера отдела Трейд-ин Сергея (к сожалению его фамилию я не запомнил).
Оба эти специалиста прекрасно выполнили свою работу. Все мои проблемы были решены и пожелания учтены.
Спасибо!
Читать целиком
Остались вопросы

Остались вопросы?

Оставьте свой телефон, мы свяжемся с Вами в течение нескольких минут и ответим на любые интересующие вопросы

Нажимая кнопку «Получить консультацию», я даю согласие на обработку персональных данных

Настоящий Сайт использует файлы cookie и собирает сведения о Пользователях, в том числе с использованием сторонних интернет-сервисов, в целях анализа эффективности и улучшения работы сервисов сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Или Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Закрыть