Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
Салонный фильтр — самый «незаметный» среди других фильтров в автомобиле. Его автовладельцы часто предпочитают менять уже сильно после рекомендуемых сроков и то, если «дойдут руки». Такой подход можно назвать не просто небрежным, но даже опасным, потому что в салон поступает загрязненный воздух с улицы, а также пыль, выхлопные газы и вредные испарения от самого автомобиля. Без фильтра все это осядет как на обивке салона, так в легких водителя и пассажиров. Разберемся, для чего нужен салонный фильтр, где он расположен и как его поменять.
Салонный фильтр — элемент системы кондиционирования, вентиляции и отопления автомобиля, главной задачей которого является очистка воздуха, попадающего в салон, например, после включения кондиционера. Он эффективно справляется с пыльцой, пылью, дымом и неприятными запахами, которые парят над дорогой во время движения и неизбежно проникают в салон.
Фильтры бывают четырех типов:
Современные салонные фильтры сильно влияют на качество воздуха в автомобиле, так как способны улавливать в воздухе твердые частицы размером до 0,1 микрона, а также поглощать неприятные запахи, удалять аллергены и бактерии. Но их необходимо регулярно менять — желательно раз в год или каждые 15 000 км пробега. Только тогда фильтр сможет эффективно выполнять свои функции.
Большой ассортимент запчастей и аксессуаров на складе и под заказ
Квалифицированные мастера - победители сервисных чемпионатов России
Полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобиля
Расположение фильтра может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, но есть несколько стандартных вариантов размещения, используемых большинством автопроизводителей.
Под лобовым стеклом
Салонный фильтр под лобовым стеклом – не самый распространенный, но часто встречаемый вариант. Чтобы добраться до него, нужно отстегнуть крышку и корпус фильтра или открыть специальную заслонку. Лучше делать это руками, не используя отвертку или нож, чтобы не поцарапать пластик. Примеры автомобилей: Audi A3 I, BMW 3 серии, Ford Mondeo III, Peugeot 406, Seat Toledo II, Volkswagen Passat B5.
При такой конфигурации, чтобы достать фильтровальную кассету, нужно снять крышку бардачка, поддеть кассету пальцами или линейкой и потянуть на себя, чтобы вытащить ее полностью. В некоторых машинах доступ к ней осуществляется сбоку приборной панели, что может потребовать снятия передней стенки панели. Примеры автомобилей: Chevrolet Lacetti, Daewoo Nubira II, Fiat Punto II, Renault Megane II, Toyota Yaris I/II, Volkswagen Golf V.
Третий вариант, используемый в автомобилях старой сборки, это расположение салонного фильтра возле педалей. Чтобы достать его, нужно сначала вынуть ключ из замка зажигания, чтобы контроллер двигателя не ловил никаких ошибок. Только тогда можно отсоединить педаль газа и открутить тросик, соединяющий ее с дроссельной заслонкой – так проще добраться до «бока» центральной консоли, за которой расположен фильтр. Примеры автомобилей: Citroen C5 I, Ford Fiesta V, Ford Focus II, Ford C-Max, Peugeot 407.
Если не менять салонный фильтр, то воздух в салоне будет неприятным, что может негативно сказаться на самочувствии водителя и пассажиров. Выполнить замену можно самостоятельно, воспользовавшись инструкцией автопроизводителя. Но тогда процесс может растянуться с 15 минут на несколько часов, а кроме этого в отдельных случаях потребуются специальные инструменты и знания, чтобы не повредить проводку или системы автомобиля.
Не стоит терять время — обратитесь в сервисный центр РОЛЬФ, где специалисты заменят салонный фильтр на новый оригинальный в течение 15 минут. При необходимости в нашем центре можно пройти комплексную диагностику машины, выполнить замену деталей и расходников, получить профессиональную консультацию по дальнейшему обслуживанию автомобиля. Записаться на сервис можно по телефону или через форму онлайн-записи на сайте.
27.05.2022Оставьте заявку на ремонт и обслуживание автомобиля за 3 шага — это займет не более 2-х минут.
Внесение данных
об автомобиле
Выбор даты
и времени
Подтверждение
данных
Укажите марку, гос. номер автомобиля и сервисный центр.
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Подтвердите ваш номер телефона.
Введите номер телефона, и мы отправим СМС с кодом подтверждения.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Введите имя и фамилию, мы отправим звонок для подтверждения.
Введите код подтверждения для завершения записи. Он отправлен на номер +7 (XXX) XXX-{{ phone.substr(13, 2) + '-' + phone.substr(16, 2)}}.
Отправить SMS еще раз через сек.
Введите последние 4 цифры звонившего номера для завершения записи. Звонок был отправлен на номер +7 (XXX) XXX-{{ phone.substr(13, 2) + '-' + phone.substr(16, 2)}}.
Отправить звонок ещё раз через сек.
Спасибо!
Ваша заявка успешно создана.
Сервисный центр
{{ serviceCenter.label }}
Дата посещения
Время посещения
Мастер
Отслеживайте статус заявки в мобильном приложении
«Мой
РОЛЬФ»
Ваша заявка отправлена,
мы свяжемся с вами в ближайшее время