Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
Стабильное и предсказуемое поведение автомобиля на дороге — залог вашей безопасности. Именно поэтому при обслуживании машины в сервисном центре делают «развал-схождение». Разбираемся в сути этой работы более подробно.
Подвеска автомобиля — динамическая конструкция. Сглаживая неровности во время движения, её детали перемещаются друг относительно друга. Со временем они могут смещаться из-за ударов, притирки и других механических воздействий. Чтобы колёса оставались в нужном положении, нужно делать развал-схождение.
Во время этой процедуры регулируют два угла. Развал — это отклонение колёс от вертикальной оси. При отрицательном развале наружу выступает их нижняя часть, при положительном — верхняя.
Схождение — отклонение колёс от продольной оси. При положительном схождении их передние части обращены друг к другу, при отрицательном — наружу.
Есть и третий угол, о котором говорят намного реже. Кастер — это продольный наклон амортизирующей стойки относительно точки крепления колеса. При отрицательном кастере стойка завалена вперёд, при положительном — назад.
При процедуре развала-схождения автомобиля механик меняет положение деталей подвески. Для этого используются разные приспособления. Обычно углы регулируют затяжкой болтов, гаек и винтов. Но иногда для этого нужно подкладывать шайбы или выбирать другие монтажные отверстия. У каждой модели свои оптимальные значения — при регулировке стоит сверяться с сервисной инструкцией производителя.
Углы развала и схождения влияют на управляемость автомобиля. Если они сбиваются, машина может «плавать» по дороге, уходить в сторону на прямой и медленно реагировать на поворот руля. От этого зависят как комфорт поездки, так и ваша безопасность. Ещё одно следствие неправильной установки колёс — ускоренный износ резины, пружин, амортизаторов, сайлентблоков, рычагов и других компонентов ходовой части.
Специалисты рекомендуют приурочить развал-схождение к плановому обслуживанию автомобиля, которое делают один раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега. Но есть ситуации, когда регулировка требуется чаще:
Развал-схождение колёс можно отрегулировать и самому. Для этого вам понадобятся телескопическая линейка, отвес, кусочек мела и стандартный набор автомобильных инструментов. Но ручная регулировка очень сложна и утомительна — вам придётся действовать «на глаз», периодически отвлекаясь на замеры положения колёс. Лучше работать вместе с помощником.
Альтернатива — профессиональная регулировка углов развала и схождения в сервисном центре. Специалисты пользуются специальными стендами с камерами, лазерными датчиками и прочими электронными приспособлениями. Благодаря этому процедура проходит быстро и стоит недорого. Вам не придётся пачкать руки или надолго оставлять машину.
Большой ассортимент запчастей и аксессуаров на складе и под заказ
Квалифицированные мастера - победители сервисных чемпионатов России
Полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобиля
Казалось бы, куда проще — колёса нужно устанавливать в нулевое положение, когда они смотрят прямо, расположены строго вертикально и находятся точно под местом крепления стойки к кузову. Но не всё так просто — производители десятилетиями пробуют разные варианты и испытывают инновационные конструкции, стараясь сделать автомобили ещё более надёжными и безопасными.
При отрицательном развале колёса стоят «домиком» — нижняя часть выступает наружу. Это приносит пользу в поворотах. Когда наружное колесо приподнимается или даже отрывается от дороги, площадь контакта внутренней покрышки увеличивается. Благодаря этому автомобиль лучше слушается руля при активном маневрировании, уменьшается вероятность заноса, появляется возможность проходить повороты с малым радиусом без существенного сброса скорости.
Большой отрицательный развал задних колёс популярен в дрифте — спортивной дисциплине, где автомобиль проходит трассу в управляемом скольжении. Умеренный отрицательный развал используется в кольцевых гонках. Впрочем, отрицательный развал можно увидеть и в серийных машинах, например, в ранних экземплярах Ford Focus.
Но что хорошо в автоспорте, то может приносить вред в повседневных поездках. Установив отрицательные углы при развале-схождении передних и задних колёс, вы столкнётесь с такими проблемами:
повышенным износом покрышек с внутренней стороны;
пробуксовками при резком нажатии педали газа;
увеличенным тормозным путём;
«прыжками» в колеях;
чуткостью руля к мельчайшим дорожным неровностям.
Положительный развал напоминает латинскую букву V — наружу торчит верхняя часть колеса. Это понятие родом не из автоспорта, а из противоположной ему области — коммерческих грузоперевозок. По мере загрузки машины она слегка «приседает» к дороге, а её колёса разъезжаются в стороны. Придав им небольшой положительный развал, можно получить близкий к нулю угол при максимальной нагрузке.
Но при пустом кузове вы столкнётесь с теми же неприятностями, что и при отрицательном развале. Вот только первой будет изнашиваться не внутренняя, а наружная часть покрышки.
При развале-схождении передние колёса могут смотреть друг на друга. Эту ситуацию называют положительным схождением. При выборе такого угла автомобиль вяло реагирует на поворот рулевого угла и рыскает даже при движении по прямой. Увеличивая схождение по сравнению с заводскими параметрами, больших плюсов вы не получите.
Об отрицательном схождении говорят, когда колёса направлены в разные стороны. Если соблюдать умеренность при регулировке, вы получите чуть более острые и точные реакции на поворот рулевого колеса. Если переборщить, руль станет слишком чувствительным, и вам будет тяжело удерживать оптимальную траекторию в поворотах.
Любые параметры развала-схождения, отличные от нулевых углов, ускоряют износ покрышек. Независимо от того, какое схождение вы выбираете, положительное или отрицательное, срок службы шин сокращается.
Нормальная ситуация для современного автомобиля — положительный кастер, когда стойка подвески завалена назад относительно колеса. При такой регулировке машина давит своим весом на покрышку, увеличивая площадь контакта с дорожным покрытием. Это повышает устойчивость при прямолинейном движении, но повышает усилие при повороте руля. Слишком большой положительный кастер тоже вреден — он увеличивает расход топлива и сокращает срок службы шин за счёт высокого трения качения.
В прошлом инженеры часто использовали отрицательный кастер, при котором стойки заваливались вперёд. Во время движения такая подвеска разгружала колёса, уменьшая трение. Это сокращало усилие поворота, что было очень важно в отсутствие усилителей руля. Но владельцам автомобилей приходилось иметь дело с обратной стороной такой регулировки — повышенной чувствительностью руля и низкой устойчивостью на прямой. Наверняка вы видели в старых фильмах, что водителям постоянно приходилось подруливать, корректируя траекторию движения.
После развала-схождения вы можете обнаружить, что автомобилю нужен более серьёзный ремонт. Обычно это видно по состоянию шин, которые так и продолжают изнашиваться с одной стороны. Первое, что нужно проверить в этом случае — состояние элементов подвески. Разбитые рычаги, неправильно выполняющие свою работу амортизаторы и кривые пружины не позволяют вам установить правильные углы.
Но бывает и так, что после замены деталей развал-схождение выставить не удаётся — нужна проверка геометрии кузова. Её можно сделать и самому, при помощи рулетки и линейки. Но лучше заехать в сервисный центр, где используется автоматизированный стенд с лазерными датчиками. Частая причина такой проблемы — деформация силовой структуры автомобиля. Она может быть вызвана авариями и быстрой ездой по неровным покрытиям, вплоть до бездорожья. В обоих случаях вам придётся восстановить нормальные геометрические параметры, чтобы устранить неисправность.
Регулировку углов развала и схождения нужно делать во время периодического обслуживания. Чаще — если автомобиль попадает в ДТП или используется в неблагоприятных условиях. Работу лучше доверить профессионалам, которые могут быстро выбрать правильное положение колёс, улучшив управляемость машины и снизив нагрузку на ходовую часть. Регулировкой можно заниматься и самостоятельно, если у вас есть технические навыки, сервисные инструкции производителя и много свободного времени.
13.12.2021Оставьте заявку на ремонт и обслуживание автомобиля за 3 шага — это займет не более 2-х минут.
Внесение данных
об автомобиле
Выбор даты
и времени
Подтверждение
данных
Укажите марку, гос. номер автомобиля и сервисный центр.
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Подтвердите ваш номер телефона.
Введите номер телефона, и мы отправим СМС с кодом подтверждения.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Введите имя и фамилию, мы отправим звонок для подтверждения.
Введите код подтверждения для завершения записи. Он отправлен на номер +7 (XXX) XXX-{{ phone.substr(13, 2) + '-' + phone.substr(16, 2)}}.
Отправить SMS еще раз через сек.
Введите последние 4 цифры звонившего номера для завершения записи. Звонок был отправлен на номер +7 (XXX) XXX-{{ phone.substr(13, 2) + '-' + phone.substr(16, 2)}}.
Отправить звонок ещё раз через сек.
Спасибо!
Ваша заявка успешно создана.
Сервисный центр
{{ serviceCenter.label }}
Дата посещения
Время посещения
Мастер
Отслеживайте статус заявки в мобильном приложении
«Мой
РОЛЬФ»
Ваша заявка отправлена,
мы свяжемся с вами в ближайшее время