Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.

Работаем ежедневно с 8:00 до 22:00
+7 (495) 785-55-99
Работаем ежедневно с 8:00 до 22:00
Услуги

Развал-схождение

Стабильное и предсказуемое поведение автомобиля на дороге — залог вашей безопасности. Именно поэтому при обслуживании машины в сервисном центре делают «развал-схождение». Разбираемся в сути этой работы более подробно. 

Понятие углов установки колёс

Подвеска автомобиля — динамическая конструкция. Сглаживая неровности во время движения, её детали перемещаются друг относительно друга. Со временем они могут смещаться из-за ударов, притирки и других механических воздействий. Чтобы колёса оставались в нужном положении, нужно делать развал-схождение.

Во время этой процедуры регулируют два угла. Развал — это отклонение колёс от вертикальной оси. При отрицательном развале наружу выступает их нижняя часть, при положительном — верхняя.

Схождение — отклонение колёс от продольной оси. При положительном схождении их передние части обращены друг к другу, при отрицательном — наружу.

Есть и третий угол, о котором говорят намного реже. Кастер — это продольный наклон амортизирующей стойки относительно точки крепления колеса. При отрицательном кастере стойка завалена вперёд, при положительном — назад.

Как и зачем регулируют углы установки колёс?

При процедуре развала-схождения автомобиля механик меняет положение деталей подвески. Для этого используются разные приспособления. Обычно углы регулируют затяжкой болтов, гаек и винтов. Но иногда для этого нужно подкладывать шайбы или выбирать другие монтажные отверстия. У каждой модели свои оптимальные значения — при регулировке стоит сверяться с сервисной инструкцией производителя.

Углы развала и схождения влияют на управляемость автомобиля. Если они сбиваются, машина может «плавать» по дороге, уходить в сторону на прямой и медленно реагировать на поворот руля. От этого зависят как комфорт поездки, так и ваша безопасность. Ещё одно следствие неправильной установки колёс — ускоренный износ резины, пружин, амортизаторов, сайлентблоков, рычагов и других компонентов ходовой части.

Когда нужно регулировать углы подвески?

Специалисты рекомендуют приурочить развал-схождение к плановому обслуживанию автомобиля, которое делают один раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега. Но есть ситуации, когда регулировка требуется чаще:

  • после выезда на бездорожье;
  • после сильных ударов, например, наезда на кирпич или попадания в глубокую яму;
  • при долгой езде по неровным дорогам;
  • после любых столкновений — даже тех, что кажутся незначительными;
  • после ремонта ходовой части;
  • при частой езде с высокими нагрузками.

Развал-схождение колёс можно отрегулировать и самому. Для этого вам понадобятся телескопическая линейка, отвес, кусочек мела и стандартный набор автомобильных инструментов. Но ручная регулировка очень сложна и утомительна — вам придётся действовать «на глаз», периодически отвлекаясь на замеры положения колёс. Лучше работать вместе с помощником.

Альтернатива — профессиональная регулировка углов развала и схождения в сервисном центре. Специалисты пользуются специальными стендами с камерами, лазерными датчиками и прочими электронными приспособлениями. Благодаря этому процедура проходит быстро и стоит недорого. Вам не придётся пачкать руки или надолго оставлять машину.

Сход-развал в сервисном центре РОЛЬФ

Большой ассортимент запчастей и аксессуаров на складе и под заказ

Квалифицированные мастера - победители сервисных чемпионатов России

Полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобиля

Перейти к услуге

Как углы установки колёс влияют на поведение автомобиля?

Казалось бы, куда проще — колёса нужно устанавливать в нулевое положение, когда они смотрят прямо, расположены строго вертикально и находятся точно под местом крепления стойки к кузову. Но не всё так просто — производители десятилетиями пробуют разные варианты и испытывают инновационные конструкции, стараясь сделать автомобили ещё более надёжными и безопасными.

Развал

При отрицательном развале колёса стоят «домиком» — нижняя часть выступает наружу. Это приносит пользу в поворотах. Когда наружное колесо приподнимается или даже отрывается от дороги, площадь контакта внутренней покрышки увеличивается. Благодаря этому автомобиль лучше слушается руля при активном маневрировании, уменьшается вероятность заноса, появляется возможность проходить повороты с малым радиусом без существенного сброса скорости.

Большой отрицательный развал задних колёс популярен в дрифте — спортивной дисциплине, где автомобиль проходит трассу в управляемом скольжении. Умеренный отрицательный развал используется в кольцевых гонках. Впрочем, отрицательный развал можно увидеть и в серийных машинах, например, в ранних экземплярах Ford Focus.

Но что хорошо в автоспорте, то может приносить вред в повседневных поездках. Установив отрицательные углы при развале-схождении передних и задних колёс, вы столкнётесь с такими проблемами:

  • повышенным износом покрышек с внутренней стороны;

  • пробуксовками при резком нажатии педали газа;

  • увеличенным тормозным путём;

  • «прыжками» в колеях;

  • чуткостью руля к мельчайшим дорожным неровностям.

Положительный развал напоминает латинскую букву V — наружу торчит верхняя часть колеса. Это понятие родом не из автоспорта, а из противоположной ему области — коммерческих грузоперевозок. По мере загрузки машины она слегка «приседает» к дороге, а её колёса разъезжаются в стороны. Придав им небольшой положительный развал, можно получить близкий к нулю угол при максимальной нагрузке.

Но при пустом кузове вы столкнётесь с теми же неприятностями, что и при отрицательном развале. Вот только первой будет изнашиваться не внутренняя, а наружная часть покрышки. 

Схождение

При развале-схождении передние колёса могут смотреть друг на друга. Эту ситуацию называют положительным схождением. При выборе такого угла автомобиль вяло реагирует на поворот рулевого угла и рыскает даже при движении по прямой. Увеличивая схождение по сравнению с заводскими параметрами, больших плюсов вы не получите. 

Об отрицательном схождении говорят, когда колёса направлены в разные стороны. Если соблюдать умеренность при регулировке, вы получите чуть более острые и точные реакции на поворот рулевого колеса. Если переборщить, руль станет слишком чувствительным, и вам будет тяжело удерживать оптимальную траекторию в поворотах.

Любые параметры развала-схождения, отличные от нулевых углов, ускоряют износ покрышек. Независимо от того, какое схождение вы выбираете, положительное или отрицательное, срок службы шин сокращается. 

Кастер

Нормальная ситуация для современного автомобиля — положительный кастер, когда стойка подвески завалена назад относительно колеса. При такой регулировке машина давит своим весом на покрышку, увеличивая площадь контакта с дорожным покрытием. Это повышает устойчивость при прямолинейном движении, но повышает усилие при повороте руля. Слишком большой положительный кастер тоже вреден — он увеличивает расход топлива и сокращает срок службы шин за счёт высокого трения качения.

В прошлом инженеры часто использовали отрицательный кастер, при котором стойки заваливались вперёд. Во время движения такая подвеска разгружала колёса, уменьшая трение. Это сокращало усилие поворота, что было очень важно в отсутствие усилителей руля. Но владельцам автомобилей приходилось иметь дело с обратной стороной такой регулировки — повышенной чувствительностью руля и низкой устойчивостью на прямой. Наверняка вы видели в старых фильмах, что водителям постоянно приходилось подруливать, корректируя траекторию движения.

Если регулировка не помогает

После развала-схождения вы можете обнаружить, что автомобилю нужен более серьёзный ремонт. Обычно это видно по состоянию шин, которые так и продолжают изнашиваться с одной стороны. Первое, что нужно проверить в этом случае — состояние элементов подвески. Разбитые рычаги, неправильно выполняющие свою работу амортизаторы и кривые пружины не позволяют вам установить правильные углы.

Но бывает и так, что после замены деталей развал-схождение выставить не удаётся — нужна проверка геометрии кузова. Её можно сделать и самому, при помощи рулетки и линейки. Но лучше заехать в сервисный центр, где используется автоматизированный стенд с лазерными датчиками. Частая причина такой проблемы — деформация силовой структуры автомобиля. Она может быть вызвана авариями и быстрой ездой по неровным покрытиям, вплоть до бездорожья. В обоих случаях вам придётся восстановить нормальные геометрические параметры, чтобы устранить неисправность. 

Заключение

Регулировку углов развала и схождения нужно делать во время периодического обслуживания. Чаще — если автомобиль попадает в ДТП или используется в неблагоприятных условиях. Работу лучше доверить профессионалам, которые могут быстро выбрать правильное положение колёс, улучшив управляемость машины и снизив нагрузку на ходовую часть. Регулировкой можно заниматься и самостоятельно, если у вас есть технические навыки, сервисные инструкции производителя и много свободного времени.

13.12.2021

Онлайн запись на сход-развал

Оставьте заявку на ремонт и обслуживание автомобиля за 3 шага — это займет не более 2-х минут.

01

Внесение данных
об автомобиле

02

Выбор даты
и времени

03

Подтверждение
данных

Укажите марку, гос. номер автомобиля и сервисный центр.

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения

Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.

Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.

Подтвердите ваш номер телефона.

Поле обязательно для заполнения

Введите номер телефона, и мы отправим СМС с кодом подтверждения.

Поле обязательно для заполнения

Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.

Введите имя и фамилию, мы отправим звонок для подтверждения.

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения

Детали заказа

укажите гос. номер
Марка {{ brand && brand.label ? brand.label : 'Марка' }} выберите марку
Сервисный центр {{ serviceCenter && serviceCenter.label ? serviceCenter.label : 'Сервисный центр' }} выберите cервисный центр
Дата посещения {{ serviceDate ? serviceDate.toLocaleDateString('ru-RU') : 'Дата посещения' }}
Время посещения {{ time && time.label ? time.label : 'Время посещения' }}

Спасибо!

Ваша заявка успешно создана.

Сервисный центр

{{ serviceCenter.label }}

Адрес

Дата посещения

Время посещения

Мастер

Отслеживайте статус заявки в мобильном приложении
«Мой РОЛЬФ»

Мобильное приложение «Мой РОЛЬФ»

Есть вопросы?

Вы можете обратится
по любым интересующим
вас вопросам

Заказать звонок

Больше категорий

Устройство автомобиля

Подробнее

Часто задаваемые вопросы

Подробнее

Отзывы

Отзывы
Александр Королев
22 ноября 2022
Отдел авто с пробегом работает хорошо. Вопросов минимум. Ребята молодцы.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Химки
Даниил Игнатенко
06 июня 2022
С товарищем купили здесь машину. Он остался доволен, сервис у салона приятный, даже мне понравился.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Юг
Змей Горыныч
24 ноября 2022
Воспользовались услугами автосалона "Рольф Юг" по покупке автомобиля марки Фольксваген. Салон находится по адресу: г. Москва, ул. Обручева, 27 корп.1 (в 5 минутах ходьбы от м. Калужская).
Салон уютный, комфортабельный, светлый. Разделён на зоны: экспозиция автомобилей в натуре, отдых и ожидание, сопутствующие товары, кредитный отдел, сопровождение сделок, рецепция.
Предварительно общались и заключали сделку с менеджером по продажам коммерческих автомобилей, интересующая нас модель авто относится к этой категории - Анфисой Москаленко.
Анфиса вежливая, компетентная - даёт исчерпывающие ответы практически на все интересующие вопросы (за редким исключением: допустим какие-то технические особенности узлов и агрегатов). Общается без давления и не навязывается (есть с чем сравнить, параллельно контактировали к представителями других дилеров интересующей нас марки - впоследствии замучили настойчивыми звонками).
Сделка была проведена довольно быстро, не дольше 1,5 часов (читали отзывы, где в некоторых автосалонах покупателей "маринуют" по 3-4 и даже 5 часов).
Авто забирали прямо из салона, ожидать поставки не нужно было. Там же установили сигнализацию (со скидкой) - отдельный сотрудник помог выбрать оптимальный вариант и кратко изложил и оформили страховку каско и ОСАГО, в подарок получили набор автомобилиста и брелок к ключам, карту лояльности со скидками на сервисное обслуживание.
Договорились о том, что автомобиль доставят на эвакуаторе по указанному нами адресу. Единственно, что оставило неприятный осадок, это то, что на момент покупки в топливном баке автомобиля было небольшое кол-во топлива, мы попросили Анфису долить немного, чтобы можно было доехать до АЗС, Анфиса уверила, что так и будет сделано, но по прибытию автомобиля мы увидели, что уровень топлива не изменился.
После покупки нам ещё несколько раз звонили, контролирующие работу менеджеров, сотрудники салона и коротенько опрашивали о наших предложениях и замечаниях.
В целом общение с сотрудниками автосалона оставило приятное впечатление, кроме отдельных эпизодов. Об одном из них было сказано выше, есть и ещё один: после 1 месяца эксплуатации автомобиля сотрудники сервисного обслуживания настоятельно рекомендовали пройти так называемое нулевое ТО, очень часто употребляя слово "бесплатно".
Месяц прошёл, из сервиса Рольфа позвонили и стали настойчиво предлагать записаться на это самое нулевое ТО и бесплатной оказалось только собственно работа по ТО, а за масло и фильтр необходимо заплатить 18.000 рублей.
Для сравнения обратились к другому дилеру марки, там предложили на ту же работу цену ниже - 12.000 рублей. Записались в ним, тем более они географически ближе.
А вот при визите, их сотрудник практически отговорил от этих работ, сказав, что в регламенте марки нет такого понятия как "нулевое ТО" и фактически это пустая трата денег и его проведение зависит только от желания автовладельца, а вот ТО1 в регламенте есть и пройти его нужно обязательно, в рекомендованные производителем сроки или в зависимости от пробега. Вот только почему сотрудники Рольфа об этом не сказали... Корысть...
Кроме того, при общении с Анфисой, она предлагала звонить и писАть по возникающим вопросам, но через какое-то время к нечастому (!) общению охладела, приходилось долго ждать ответа на вопрос, мотивировка простая - "вас у меня 100, а я одна...".
Так же возникли вопросы по работе бортового компьютера, в части сопряжения с телефоном, Анфиса ответила, что передаст его суть компетентным сотрудникам и они помогут, ждём ответа до сих пор, а прошло уже больше 1 года (разобрались сами своими силами).
Через год обнаружили в автомобиле поломанную деталь (внутреннюю) крышки отсека для домкрата (не было необходимости им пользоваться, вот и не углядели). Причём отломанная деталь была приклеена изнутри к крышке скотчем, т.е. сломали, а менять на новую не стали, оставили поломанную. Мы обратились в Анфисе, вопрос о замене она решила молниеносно - приехали и забрали новую крышку. В целом работой салона довольны, имеющие, на наш взгляд, недостатки, связаны с коммерциализацией всех их услуг и человеческим фактором. С кем не бывает...
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Ауди Центр Север
Аlexander Semchenkoff
14 августа 2022
Отличные менеджеры и мастера, самое главное делают только дейсвительно то, что необходимо, не ломят и не обманывают, как на Хорошовке!
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Алтуфьево
Алексей Шаров
27 апреля 2022
Приехал на замену шпильки переднего колеса на Хундай Крета. Очень быстро и чётко все оформили. Спасибо мастеру-приёмщику Эрику. И отдельное спасибо механику Владимиру, к сожалению не запомнил фамилию, который занимался моим автомобилем. Повреждение шпильки было незначительным и он отремонтировал её (по моей просьбе), плашечка и нарезка резьбы на заходе на шпильку. Тем самым сэкономлено моё время и деньги. Огромное спасибо всем, кто занимался моим автомобилем. Весь процесс занял, от силы, часа полтора.
Читать целиком
Отзывы
onnayasha
26 апреля 2022
Вежливые сотрудники, профессионалы в ремонте, очень все понравилось. Спасибо за сервис!)
Привезли королу с проблемой в радиаторе, все починили, подобрали замену. Быстро и приемлемо по ценам
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Лахта
павел андреев
10 ноября 2021
Хорошо, быстро и без проблем
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Константин К.
24 мая 2022
Полезный опыт, адекватный персонал, подход к каждому клиенту..
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Юг
Александр Л.
29 апреля 2022
Молодцы, классный сервис и вообще отличный автосалон.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Олеся Ш.
22 апреля 2022
Очень доволена качеством обслуживания автосалона Рольф Пулково-официальный диллер kia.Сотрудники квалифицированные и опытные ребята.Помогли мне с записью на тест-драйв в укащанное время, с выбором программы и оформлением кредита!!Особенно хочу поблагодарить менеджера Фастовец Иван Дмитриевич!!
Читать целиком
Остались вопросы

Остались вопросы?

Оставьте свой телефон, мы свяжемся с Вами в течение нескольких минут и ответим на любые интересующие вопросы

Нажимая кнопку «Получить консультацию», я даю согласие на обработку персональных данных

Настоящий Сайт использует файлы cookie и собирает сведения о Пользователях, в том числе с использованием сторонних интернет-сервисов, в целях анализа эффективности и улучшения работы сервисов сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Или Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Закрыть