Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
Многие иностранные производители автомобилей и запасных частей из западных стран приостановили импорт комплектующих в РФ из-за санкций в 2022 году, в результате чего возник дефицит автозапчастей в России. Появились нарушения и в цепочках поставок. Увеличилась стоимость ремонта и обслуживания иномарок. В связи с этим автовладельцев начал беспокоить вопрос о том, каким образом будет осуществляться поставка запасных частей на авто и снизятся ли цены на автомобильные комплектующие.
Отгрузки с центрального склада импортера остановили только два бренда. Все остальные бренды продолжают работать под заказ. Конечно, есть ограничения по SKU, количеству линий, но центральные склады работают по всем брендам. Единственное, теперь нельзя делать заказ напрямую из Европы. Но можно заказывать запасные части у импортеров, работающих на территории РФ. Многие импортеры уже наладили альтернативные логистические цепочки.
Некоторые бренды продолжают поставки автозапчастей в Россию в 2022 году без ограничений. Например, корейские производители делают поставки в полном объеме. Китайские бренды полностью выполняют свои обязательства перед официальными дилерами. А вот с японскими производителями ситуация иная. Они серьезно лимитировали поставки запасных частей.
Отгрузки с центрального склада импортера остановили только два бренда. Все остальные бренды продолжают работать под заказ. Конечно, есть ограничения по SKU, количеству линий, но центральные склады работают по всем брендам. Единственное, теперь нельзя делать заказ напрямую из Европы. Но можно заказывать запасные части у импортеров, работающих на территории РФ. Многие импортеры уже наладили альтернативные логистические цепочки.
Некоторые бренды продолжают поставки автозапчастей в Россию в 2022 году без ограничений. Например, корейские производители делают поставки в полном объеме. Китайские бренды полностью выполняют свои обязательства перед официальными дилерами. А вот с японскими производителями ситуация иная. Они серьезно лимитировали поставки запасных частей.
Импорт автозапчастей в Россию в 2022 году оказался серьезно нарушен. Европейские центральные склады на данный момент практически не пополняются, поэтому срок поставки вырос как минимум в три раза. Если раньше он составлял всего месяц, то сегодня поставки осуществляются в течение 3 месяцев.
Возросли также логистические издержки. Рост стоимости запасных частей для автомобилей был замечен еще до того, как нарушались логистические цепочки. Цена выросла примерно на 40–50%, но сегодня наблюдается тенденция к ее снижению.
Несмотря на то, что за логистику приходится платить больше, увеличилось плечо заказа, наблюдается нехватка комплектующих. Поставщики начали беспокоиться, что дилеры скупят все склады. На данный момент появилось много альтернативных комплектующих высокого качества, максимально приближенных к оригинальным. Если раньше автовладельцы опасались приобретать альтернативные запчасти, то сегодня они их покупают.
Ситуация с автозапчастями в России в 2022 году не самая благоприятная. В реальных условиях не всегда получается использовать только оригинальные комплектующие. Поэтому для обслуживания постгарантийных автомобилей компания РОЛЬФ готова предложить большой выбор альтернативных запчастей высокого качества.
Многих интересует вопрос, будут ли импортеры или производители открывать в России производство каких-то запчастей, сертифицированных производителем. Но пока такой информации нет. Кроме того, поставщики разделились на две части. Одни приостановили свою деятельность и ждут разрешения ситуации. Другие пытаются наладить логистические цепочки. Например, европейские бренды стараются сделать все возможное, чтобы обеспечить сервисы запасными частями. Конечно, оптовых продаж они не делают, но у них есть четкая цель обеспечить гарантийные авто комплектующими. Они поставляют как детали категории А, так и серьезные узловые механизмы.
6 мая Минпромторг издал указ со списком запчастей, которые в РФ можно будет ввозить по схеме параллельного импорта. Но в этот список не попадают фильтры, масла и многие другие товары. Есть информация, что Минпромторг будет вносить корректировки в указ один раз в квартал, но пока никаких новостей нет.
Несмотря на то, что есть указ о параллельном импорте, чтобы растаможить запчасть, требуется сертификат и документация от импортера. Но у импортеров авторские права, ведь официально с российского рынка никто не уходил. Так что параллельный импорт сильно не изменит ситуацию.
Даже если официальные дилеры получат запчасть по схеме параллельного импорта, гарантии производителя на нее не будет. Все будет зависеть от дилера. Он может взять на себя ответственность за ввезенную запчасть или нет. Скорее всего, дилер не возьмет на себя обязательства.
Это разумное решение, ведь ни один дилер не хочет нести финансовую ответственность за возникшие неисправности авто.
Поскольку найти оригинальные автозапчасти в России в 2022 году даже в интернет-магазинах сложно, автомобилисты начинают использовать альтернативные комплектующие для обслуживания авто. Есть множество брендов, производящих альтернативные запчасти. РОЛЬФ тщательно анализирует бренды и проверяет альтернативные детали в сервисе. Если проверка показывает, что запчасти имеют высокое качество, с поставщиком составляется договор на их закупку. Проверка поставщика также проводится очень серьезно. В ней участвуют юристы, финансисты, бухгалтерия. Договор заключается только с теми поставщиками, которые дают гарантию на свои комплектующие.
Альтернативные запчасти не используются в ремонте гарантийных автомобилей. Они устанавливаются на постганартийные авто. Гарантию на запчасть обеспечивает поставщик.
Разница между оригинальными и альтернативными запчастями есть. Альтернативные запчасти также отличаются по качеству. РОЛЬФ тщательно выбирает поставщиков неоригинальных деталей и закупает только те комплектующие, которые по качеству на 80–90% совпадают с оригиналом. Конечно, ресурс таких запчастей не будет на 100% сопоставим с оригиналом. Запасных частей, которые практически идентичны оригинальным, очень мало. К ним относятся фильтры и некоторые другие простые детали. Более серьезные запчасти никогда полностью не будут идентичны оригинальным.
Существуют также альтернативные запчасти, которые совпадают с оригинальными по качеству на 30–50%. Их достаточно много, но ответственные дилеры их не закупают.
Компания РОЛЬФ до февраля 2022 года старалась не использовать неоригинальные детали для обслуживания втомобилей. Но в связи с изменением ситуации на рынке приходится менять стратегию. Теперь дилер будет производить закупку альтернативных запчастей для сервиса постгарантийных автомобилей. При этом качество комплектующих будет тщательно проверяться.
Неоригинальные запчасти низкого качества не будут служить долго. После их установки автомобилю может потребоваться повторное техобслуживание. Автодилерам невыгодно устанавливать на автомобили альтернативные детали низкого качества. Ведь клиенту нужно предоставить гарантию не только на запчасти, но и на их установку.
Использование некачественных альтернативных деталей может создавать прямой риск для жизни автомобилиста и пассажиров. Ведь транспортное средство может выйти из строя в любой момент.
Для многих европейских брендов производство альтернативных запчастей и комплектующих было налажено в странах Восточной Европы, например, в Чехии. Однако с ввозом деталей из Европы на данный момент могут возникнуть проблемы, поэтому РОЛЬФ планирует заказывать запасные части из Турции, Китая и Арабских Эмиратов. В Турции много заводов, производящих альтернативные комплектующие. Многие из этих заводов имеют высокоточное оборудование, используют хорошее сырье, изготавливают альтернативные детали очень высокого качества.
Компания РОЛЬФ старается сделать все, чтобы обеспечить своих клиентов необходимыми запчастями. Обращайтесь к официальному дилеру РОЛЬФ Сервис для проведения ремонта авто. Здесь вы получите качественное техническое обслуживание вашего автомобиля от профессионалов.
08.07.2022Ваша заявка отправлена,
мы свяжемся с вами в ближайшее время