Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
2. Что делать, если не схватывает стартер?
Когда авто приходит в неисправность, не всегда можно понять: с этим можно справиться самостоятельно или потребуется механик. В материале ниже разбираемся, почему не заводится авто и не крутит стартер. Рассматриваем основные причины: от очевидных поломок, которые вы сможете устранить самостоятельно, до серьезных проблем, где нужна помощь механика-электрика в замене деталей.
Эта проблема очевидна ― вы вставляете ключ зажигания, приборная панель загорается, но когда вы заводите авто, под капотом слышны клацающие звуки, щелчки или стук. Может быть и такое, что никакого звука нет, а машина просто не реагирует на запуск. Все это ― признаки неисправности стартера или одного из узлов зажигания.
Стартер ― это электродвигатель. Он получает энергию от аккумулятора, преобразует ее в механическую и заставляет работать маховик и коленвал, а они запускают работу поршней в двигателе. Прежде, чем понять, почему не заводится машина, кратко рассмотрим схему работы стартера:
Понимания этого принципа достаточно, чтобы разбираться в проблеме. Подробно разберем причины, по которым стартер не крутит.
Большой ассортимент запчастей и аксессуаров на складе и под заказ
Квалифицированные мастера - победители сервисных чемпионатов России
Полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобиля
Сигналом станет приборная панель, которая не загорается или работает нестабильно. Тогда стартер крутит слабо и издает шуршащий звук. Импульс от аккумулятора передается втягивающему реле, но его не хватает, чтобы тот запустил вращение коленчатого вала, а он, в свою очередь, привел в активность двигатель.
Исправить ситуацию можно на месте. Для этого выполните следующее:
Если у вас нет доступа к вышеперечисленному, вы можете воспользоваться мощностями другой машины. Например, «прикуриться» от другого авто или поставить себе чужой аккумулятор.
Самая распространенная причина, по которой не заводится стартер ― разряженный аккумулятор. Он может сесть из-за сильного мороза, длительного просмотра мультимедиа при заглушенном двигателе или если вы забыли выключить фары.
В этом случае стартер крутится все хуже и хуже, а потом вообще перестает принимать импульс. Со временем из строя выходят не только запчасти, но и окисляются клеммы на аккумуляторе или реле. Это происходит из-за попадания паров электролита или неисправности электрики авто. Налет на контактах уменьшает подачу тока. Вот, что делать в этом случае:
Это временное решение проблемы, но оно поможет завести машину. Если вы не разбираетесь в электрике или не уверены, что сможете вернуть контакты на прежнее место, лучше доверьте это специалисту.
Это случается редко, но нужно исключить возможность. Поломка в цепи управления может проявиться, когда после запуска ДВС с ключа стартер не крутит и нет никаких характерных звуков. Возможно, оборвался провод, или в авто есть более серьезные проблемы с электрикой. В этом случае импульс на реле не попадает, поэтому втягивающее реле не включается.
Чтобы выявить и решить проблему, нужно сделать следующее:
Можно подать импульс на клемму напрямую с АКБ. Если в этом случае авто заведется, то проблема в цепи зажигания.
В этом случае после пуска двигателя вы услышите, что автомобиль не завелся, стартер не крутит и звуков нет. Если вы проверили мультиметром напряжение в кабеле реле, и оно есть, но стартер все равно не заработал, значит — устройство сломано. Есть несколько видов поломок:
Эти неисправности устранить самому тяжело. Можно почистить пятаки, но это не дает гарантии что машина заведется. Но если вы все-таки решились, то нужно снять стартер, разобрать устройство, почистить детали и собрать обратно. Обратите внимание на затяжку клемм. Независимо от характера поломки очистите все контакты. Когда будете смазывать деталь, не используйте графитную смазку ― она не адаптирована под высокие температуры и боится воды.
Еще один вариант ― заменить втягивающее реле стартера. Желательно подбирать оригинал, если его нет или реле слишком дорогое, тогда поищите замену. Если вы покупаете в онлайн-магазине, то будьте осторожны ― бывает, что реле не подходит стартеру. Лучше приобретать запчасть офлайн, так вы сможете взять с собой старое устройство и правильно подобрать размер. Ищите детали по VIN-коду, так как даже если у вас оригинальный стартер, и вы берете оригинальную запчасть, но другого года выпуска, они могут не соответствовать друг другу.
Из-за простого механизма тягового реле они служат столько же, сколько авто. Хотя нередки поломки. Ремонт продлевает жизнь детали всего на 2-3 года. Так что, если проблемы уже начались, то готовьтесь к приобретению нового стартера.
В этой ситуации при запуске вы слышите щелчок, но стартер не схватывает и не заводится машина. Когда перегорели щетки, вы услышите запах гари. После нескольких попыток есть шанс, что вы заведете авто. Но ситуация повторится.
Задача графитовых щеток ― передавать напряжение на коллектор ротора. Со временем они перегорают, стираются и неплотно прилегают. Решение простое ― замените неработающие детали. Это можно сделать самостоятельно, если вы сможете снять стартер, или доверить работу специалисту. В качестве временной меры можно постучать по каркасу механизма, чтобы его «растолкать».
Если причина в обмотке, то вы столкнетесь со следующим: при попытке запуска не заводится стартер, но отчетливо слышны попытки устройства завестись. Эта проблема встречается редко. Обмотка статора получает ток и создает магнитное поле. Когда между ламелями попадает стружка, они замыкаются между собой.
С такой проблемой сразу обращайтесь к электрику. Нужно заменить стартер полностью или починить, если это возможно. Самому лучше ничего не предпринимать, потому что часто владельцы авто наносят еще больший урон в ходе самостоятельного ремонта.
После поворота ключа вы услышите щелчок, как сигнал к тому, что не заводится стартер. На современных устройствах вместо обмотки возбуждения используют 4 магнита. Они находятся в корпусе, и деталь называется статором. Когда магнит отваливается, поле разрушается и стартер не работает. Некоторые приклеивают магниты самостоятельно. Некоторые советуют термопластический или эпоксидный клей с железными опилками. Но это решение временное, а часть составов разрушаются при нагревании. Лучше обратитесь к электрику для ремонта.
В этому случае стартер вращается в холостую, но не заводится машина. Вы услышите проблему, когда авто на высоких оборотах начинает издавать свист, а на низких оборотах появляются вибрация и рывки.
Для исправной работы муфты ролики должны без труда двигаться. Из-за попадания инородных жидкостей, например, смазки, они прилипают, и бендикс не работает.
Вы можете снять стартер, перебрать его, достать и почистить обгонную муфту или купить и поставить новую. Иногда помогает прогреть смазку, покрутив стартер несколько секунд.
Стартер не работает на горячую или крутит с характерным стуком и свистом. Со временем изнашиваются втулки, в которых вращается якорь, который, в свою очередь, запускает крутящий момент для работы ДВС. Из-за того, что втулки или подшипники постепенно приходят в негодность, появляются люфты. Осевой люфт якоря должен быть не более 1 мм. Когда авто нагревается, у якоря тоже повышается температура. Он начинает биться о статор, и это препятствует вращению.
Грамотное решение проблемы ― замена стартера. Можно частично заменить детали: разобрать агрегат и заменить втулки и подшипники.
В этом случае или совсем не заводится авто, или стартер крутится со скрежетом. При длительной эксплуатации устройства бендикс некорректно соприкасается с маховиком. Со временем нарушается форма пазов, и зубья венца «слизываются» с одной или нескольких сторон. Это нарушает зацеп. Что вы можете сделать:
Это были главные причины, почему не заводится машина, или почему автомобиль запускается не с первого раза. Помните, что обнаружение поломки ― это уже наполовину решенная проблема.
Если не заводится стартер или работает с перебоями, у вас есть два пути решения проблемы:
Приклеивание магнитов, чистка контактов и запуск с нескольких раз ― это временная мера. Когда одна деталь в механизме вышла из строя, за ней идет следующая неполадка.
Причин, по которым не заводится авто, может быть несколько, поэтому правильным решением будет приехать на полную диагностику машины. Примените все полученные знания из этой статьи, запустите двигатель или вызовите эвакуатор, который доставит вас до ближайшего сервисного центра «РОЛЬФ».
Доверьте ремонт стартера профессионалам, и они устранят неполадку в течение часа. Помните, что выбор специалистов «РОЛЬФ» ― это гарантия вашей безопасности в любую погоду и на любой местности.
25.08.2023Оставьте заявку на ремонт и обслуживание автомобиля за 3 шага — это займет не более 2-х минут.
Внесение данных
об автомобиле
Выбор даты
и времени
Подтверждение
данных
Укажите марку, гос. номер автомобиля и сервисный центр.
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Подтвердите ваш номер телефона.
Введите номер телефона, и мы отправим СМС с кодом подтверждения.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Введите имя и фамилию, мы отправим звонок для подтверждения.
Введите код подтверждения для завершения записи. Он отправлен на номер +7 (XXX) XXX-{{ phone.substr(13, 2) + '-' + phone.substr(16, 2)}}.
Отправить SMS еще раз через сек.
Введите последние 4 цифры звонившего номера для завершения записи. Звонок был отправлен на номер +7 (XXX) XXX-{{ phone.substr(13, 2) + '-' + phone.substr(16, 2)}}.
Отправить звонок ещё раз через сек.
Спасибо!
Ваша заявка успешно создана.
Сервисный центр
{{ serviceCenter.label }}
Дата посещения
Время посещения
Мастер
Отслеживайте статус заявки в мобильном приложении
«Мой
РОЛЬФ»
Ваша заявка отправлена,
мы свяжемся с вами в ближайшее время