Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
Садишься в машину, поворачиваешь ключ в зажигании и… ничего не происходит. Даже если ещё вчера автомобиль заводился без проблем, то это не значит, что этих самых проблем не было. Наверняка автомобиль подавал сигналы о нарастающей проблеме, но они ускользнули от внимания, и как итог — не крутит стартер. В чем причина проблемы и как её исправить — разберёмся подробнее.
Проблемы с запуском стартера могут иметь самую разную причину. Кроме банальных проблем, типа севшей батареи или замыкания обмотки, есть и более серьезные, когда стартер не крутит в мороз, перегрелся или повреждён.
Если стартер щёлкает, но не крутит, то, скорее всего, он перегрелся. Это случается при слишком малой скорости движения, когда коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя. Часто проблема с запуском двигателя кроется не в стартере, а в другом компоненте, например, в разряженном аккумуляторе. Когда не работает зажигание, но водитель удерживает ключ в положении «Старт», пытаясь завести машину, это приводит к заклиниванию привода, не успевающего вращаться со скоростью маховика. Если еще дополнительно водитель разгоняет мотор до 3000 оборотов, то стартер может даже лопнуть, хотя такое случается достаточно редко.
Электромагнит отвечает за создание возбуждающего магнитного поля. Без него невозможно сдвинуть бендикс (механизм сцепления) в сторону, соединяющую стартер с маховиком шестерни. Причиной неисправности электромагнита может быть как производственный брак, так и эксплуатационный дефект, например, перегрев, либо попадание примесей, препятствующих нормальной работе установки. Металлические звуки, появляющиеся при повороте ключа зажигания, — характерный симптом неисправности электромагнита.
Зажигающиеся и сразу гаснущие лампы при попытке запуска двигателя могут свидетельствовать о проблеме с контактами. Это может быть обрыв основного провода, соединяющего аккумулятор со стартером, либо повреждение изоляции, например, по причине окисления или действия высоких температур. В таком случае даже заряженный аккумулятор не будет крутить стартер. Нарушение целостности проводки не означает, что агрегат не запустится совсем, но скорость его вращения будет очень низкой.
Когда установка исправна, но обороты слишком малы, запустить двигатель невозможно, вероятны обрывы в параллельной электрической цепи статора или ротора. Аналогичные симптомы вызывает износ втулок на роторе. Эту неисправность легко распознать по шумной работе стартера, когда перекошенный ротор трётся об элементы статора. Изношенные щетки также могут снизить скорость вращения агрегата.
Внешние механические повреждения — это чаще всего чрезмерно изношенные, сломанные или поврежденные зубья в узле муфты, которые не дают стартеру нормально проворачивать обод маховика. Он может крутиться, но, так как шестерня бьёт по ободу, все её усилия не действуют на двигатель и не позволяют запустить его.
Большой ассортимент запчастей и аксессуаров на складе и под заказ
Квалифицированные мастера - победители сервисных чемпионатов России
Полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобиля
Первым делом нужно проверить состояние зажимов аккумулятора. После нескольких попыток запуска нужно коснуться каждого зажима, чтобы убедиться, что он нагрелся. При этом важно, чтобы они были чистыми. Если зажимы покрыты серо-зеленоватым или серым осадком с консистенцией соли или мелкого сахара, то они будут плохо проводить ток. Их нужно почистить. Если после этого вал двигателя все ещё вращается слишком медленно, необходимо проверить качество контакта между стартером и кабелем, соединяющим его с аккумулятором. Вначале стоит убедиться, что провод надёжно закреплен на наконечнике, а затем проверить, что гайка, крепящая его к соленоиду на стартере, не ослабла и не подверглась коррозии. Гайки и шайбы, которые используются под капотом автомобиля, защищены специальным гальваническим покрытием, улучшающим качество контакта, либо изготовлены из специального сплава. Этот сплав имеет коричневый цвет с металлическим блеском. Поэтому для замены нужно использовать только оригинальные крепления, а оцинкованные следует рассматривать как временное решение.
После того как все гайки закручены, нужно подключить все провода к соленоиду. Обычно их два:
Работать со стартером и подключенными к нему кабелями можно ТОЛЬКО со снятой минусовой клеммой аккумулятора (её снять легче, чем плюсовую), иначе стартер просто сгорит.
Если контакт между проводом и электромагнитом хороший, а стартер по-прежнему не крутит на холодную или медленно крутит вал двигателя, то причина может быть в повреждении (износ щеток) или в сгоревших контактах внутри электромагнита. Перед разборкой стартера стоит проверить качество контакта провода, соединяющего минусовую клемму аккумулятора с корпусом двигателя. При необходимости снять его, тщательно очистить и снова прикрутить, желательно тем же винтом и той же шайбой.
При подозрении на неисправность стартера лучше не заниматься самостоятельным ремонтом, а как можно скорее обратиться в сервисный центр РОЛЬФ СЕРВИС, где специалисты проведут комплексную диагностику для определения источника проблемы. Они измерят напряжение в системе и величину его просадок, проверят исправность и целостность пусковой цепи, а также другие элементы, чтобы разобраться, почему не крутит стартер с ключа, и быстро устранить проблему.
14.04.2022Оставьте заявку на ремонт и обслуживание автомобиля за 3 шага — это займет не более 2-х минут.
Внесение данных
об автомобиле
Выбор даты
и времени
Подтверждение
данных
Укажите марку, гос. номер автомобиля и сервисный центр.
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Подтвердите ваш номер телефона.
Введите номер телефона, и мы отправим СМС с кодом подтверждения.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Введите имя и фамилию, мы отправим звонок для подтверждения.
Введите код подтверждения для завершения записи. Он отправлен на номер +7 (XXX) XXX-{{ phone.substr(13, 2) + '-' + phone.substr(16, 2)}}.
Отправить SMS еще раз через сек.
Введите последние 4 цифры звонившего номера для завершения записи. Звонок был отправлен на номер +7 (XXX) XXX-{{ phone.substr(13, 2) + '-' + phone.substr(16, 2)}}.
Отправить звонок ещё раз через сек.
Спасибо!
Ваша заявка успешно создана.
Сервисный центр
{{ serviceCenter.label }}
Дата посещения
Время посещения
Мастер
Отслеживайте статус заявки в мобильном приложении
«Мой
РОЛЬФ»
Ваша заявка отправлена,
мы свяжемся с вами в ближайшее время