Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
Лонжероны — не самая упоминаемая, но очень важная часть кузова автомобиля. Они выполняют опорные и защитные функции, обеспечивая прочность конструкции машины при ударах и столкновениях.
Лонжероны — жёсткие продольные профили, расположенные попарно спереди и сзади кузова параллельно (или почти параллельно) оси симметрии автомобиля. По сути, это такие рёбра жёсткости кузова. Они выполняют несколько основных функций:
Благодаря прочности и надежности соединения лонжеронов и рамы автомобиля они защищают кузов от чрезмерных напряжений при столкновении. Перегрузки, действующие на водителя в результате столкновения, представляют особую опасность, поэтому для их минимизации в конструкции автомобиля используются профили переменной жёсткости, способные поглотить до 25 % кинетической энергии при ударе. Но их задачей является не только гашение силы удара, но распределение энергии удара на внешние боковые пороги и днище машины. За счёт правильного построения узлов, соединяющих лонжероны в машине с заданными отрезками, достигается контролируемое распределение ударных усилий на отдельные элементы.
В современных авто лонжероны являются частью конструкции кузова и размещаются параллельно друг другу по бокам, спереди и сзади, чтобы обеспечить максимальную прочность. Они могут быть двух типов:
Составные варианты чаще используются в легковых машинах, обеспечивая прочность конструкции в местах повышенной уязвимости, например, в передней части кузова. Они также могут быть по бокам, а вот сзади их может и не быть по причине невысокой нагрузки на эту область. В большегрузных автомобилях и внедорожниках, как правило, используются цельные лонжероны, обеспечивающие большую жёсткость и прочность конструкции. Но в случае ДТП заменить их невозможно, не внося изменения в кузов, тогда как составные профили можно заменить новыми при повреждении.
Лонжероны нужны для безопасности, поэтому изготавливаются из прочных сплавов алюминия или титана, что делает их устойчивыми к высоким нагрузкам и давлению. Но со временем в них появляются микротрещины, и развивается то, что называют «усталостью» металла. Это приводит к тому, что металл теряет прочность и постепенно деформируется. Как результат появляется зазор между порогом и дверью в автомобиль, изменяется угол расположения колёс, появляются скрипы и посторонние шумы во время езды.
Если машина попадёт в ДТП, то лонжероны могут быть деформированы, что потребует капитального ремонта или даже утилизации кузова. Поэтому важен регулярный осмотр состояния кузова, который можно пройти в сервисном центре РОЛЬФ СЕРВИС. Специалисты проведут полную диагностику кузова авто, проверят его на тенте, выполнят ремонт и замену комплектующих. При значительной деформации они «вытянут» лонжероны с использованием специального оборудования, предварительно сняв двигатель и подвеску и установив их после ремонта.
Ваша заявка отправлена,
мы свяжемся с вами в ближайшее время