Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
Некоторые производители не упоминают, как часто менять жидкость в гидроусилителе руля (ГУР). Но считать её вечной не стоит — это чревато дорогостоящим ремонтом узла. Рассказываем, зачем нужна эта жидкость, почему она подлежит регулярной замене и как выполняется процедура.
Назначение узла — облегчать поворот руля. Без неё почти невозможно обойтись в современных автомобилях с широкими колёсами большого диаметра. А вот компактные машины бюджетного класса могут и не комплектоваться ГУР.
Принцип действия гидроусилителя достаточно прост. Поворачивая руль в нужную сторону, вы выбираете определённое направление потока жидкости. Давление создаётся насосом, который приводится от двигателя через ремень. Жидкость поступает в гидравлический цилиндр, перемещающий рулевую рейку. Когда колёса устанавливаются в заданное положение, клапан закрывается, чтобы исключить потерю управления во время манёвра. При этом жидкость циркулирует в обход рулевого механизма, снижая нагрузки и замедляя износ деталей.
Несмотря на присутствие усилителя, колёса автомобиля по-прежнему связаны с рулём. В этом заключается главное отличие от цифровой системы управления Drive-by-Wire. Если гидроусилитель выйдет из строя, усилие на руле значительно увеличивается, но он не блокируется. Вы можете завершить манёвр и припарковаться в безопасном месте. А вот продолжать движение нельзя — это запрещено законом. Чтобы доехать до сервисного центра, придётся вызывать эвакуатор.
В состав узла входят подвижные детали — распределитель на рулевой колонке, насос, гидравлический цилиндр привода рейки. Во время работы они изнашиваются, поэтому в систему попадает небольшое количество металлической стружки и пыли. Чем больше твёрдых включений в контуре, тем меньше остаточный срок службы узла.
Чтобы увеличить ресурс гидроусилителя, специалисты рекомендуют менять жидкость ГУР каждые 60–80 тысяч километров пробега, но не реже одного раза в пять лет. Так же поступают при каждом ремонте рулевого управления, затрагивающем гидравлический контур. Кроме того, процедуру проводят при попадании воды, пыли и грязи в систему.
Перед тем, как заменить жидкость ГУР, нужно выбрать подходящий состав. Его тип указывается в сервисной инструкции к автомобилю. Обычно это жидкость для автоматических трансмиссий, которая называется ATF или Dexron. Она делится на шесть классов, которые отличаются вязкостью, температурными свойствами и противоизносными качествами. В каждой категории есть как минеральные, так и синтетические средства. Альтернативный вариант — специализированная жидкость PSF, разработанная для гидроусилителей рулевого управления. Она стоит дороже и найти её сложнее.
При выполнении процедуры нужно соблюдать следующие правила:
В большинстве автомобилей можно обойтись без специальных инструментов. Вам понадобятся только отвёртка, пара пустых пластиковых бутылок и чистые сухие тряпочки. Если нет доступа к подъёмнику, желательно обзавестись домкратом и подпорками. В идеале лучше заручиться поддержкой помощника, но можно обойтись и своими силами.
Чтобы поменять жидкость ГУР, нужно вывесить передние колёса автомобиля. Необязательно поднимать их высоко — достаточно, чтобы они не соприкасались с землёй. Далее придерживайтесь требований инструкции:
Если вы не хотите вывешивать передние колёса машины, можно воспользоваться альтернативным методом. Сливая жидкость, запустите мотор не больше, чем на 40–50 секунд — за это время насос не успеет перегреться. Прокачивайте чистый состав при работающем двигателе. Следите за уровнем средства в бачке самостоятельно или попросите помощника доливать его для поддержания постоянного уровня.
Важно выполнить процедуру правильно и убедиться в работоспособности ГУР — от этого зависит ваша безопасность на дороге. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в авторизованный сервисный центр — специалисты заменят жидкость гидроусилителя рулевого управления по технологии производителя и убедятся, что в системе не осталось грязи.
Оставьте заявку на ремонт и обслуживание автомобиля за 3 шага — это займет не более 2-х минут.
Внесение данных
об автомобиле
Выбор даты
и времени
Подтверждение
данных
Укажите марку, гос. номер автомобиля и сервисный центр.
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Подтвердите ваш номер телефона.
Введите номер телефона, и мы отправим СМС с кодом подтверждения.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Введите имя и фамилию, мы отправим звонок для подтверждения.
Введите код подтверждения для завершения записи. Он отправлен на номер +7 (XXX) XXX-{{ phone.substr(13, 2) + '-' + phone.substr(16, 2)}}.
Отправить SMS еще раз через сек.
Введите последние 4 цифры звонившего номера для завершения записи. Звонок был отправлен на номер +7 (XXX) XXX-{{ phone.substr(13, 2) + '-' + phone.substr(16, 2)}}.
Отправить звонок ещё раз через сек.
Спасибо!
Ваша заявка успешно создана.
Сервисный центр
{{ serviceCenter.label }}
Дата посещения
Время посещения
Мастер
Отслеживайте статус заявки в мобильном приложении
«Мой
РОЛЬФ»
Ваша заявка отправлена,
мы свяжемся с вами в ближайшее время