Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.

Москва Санкт-Петербург Россия
Работаем ежедневно с 8:00 до 22:00
+7 (812) 326-30-00
Работаем ежедневно с 8:00 до 22:00
Часто задаваемые вопросы

Как часто нужно проводить ТО

Обслуживание и диагностика автомобиля — залог его исправности, долговечности и безопасности. Экономить на этих статьях расходов нельзя — в противном случае вы ставите под угрозу себя и других участников дорожного движения, а также рискуете столкнуться с большими затратами в будущее. Разбираемся в том, как часто надо проводить техобслуживание автомобиля (ТО).

Ежедневный осмотр

Следить за состоянием машины — обязанность её владельца. Закон говорит о том, что выезд неисправного транспорта на дороги общего пользования запрещён. Преступив его, вы понесёте ответственность — вам вынесут предупреждение или выпишут штраф в 500 рублей. Это наказание может показаться очень мягким. Но обычно за ним следует требование инспектора прекратить нарушение. Ослушавшись его, водитель не сможет продолжить поездку — автомобиль эвакуируют на штрафстоянку. Чтобы забрать его оттуда, придётся потратить не меньше 4–5 тысяч рублей.

Поэтому диагностика автомобиля включает внешний осмотр перед поездкой. Проводя его, мысленно ставьте галочки напротив следующих пунктов:

  1. Все наружные кузовные панели, стёкла и зеркала целы и находятся на своих местах. 
  2. Под машиной нет потёков технических жидкостей. 
  3. Присутствует крепёж колёс, на шинах нет видимых повреждений и «лысых» пятен. 
  4. Вся светотехника исправна (обязательно проверять в тёмное время суток).
  5. Системы отопления и обдува стёкол работают. 
  6. Руль поворачивает колёса без люфта, рывков и посторонних звуков. 
  7. Тормозные механизмы плавно, но уверенно замедляют автомобиль. 
  8. Работают очистители и омыватели лобового стекла. 
  9. Ремни безопасности прочно фиксируют вас в сидении.
  10. Уровень шума двигателя не превышает обычного, в салоне нет запаха выхлопных газов.

Проверка занимает около минуты. Большую её часть можно выполнить во время прогрева автомобиля, а оставшиеся пункты — в первые сотни метров движения. Обнаружив серьёзную неисправность, вы можете продолжать поездку только после её устранения. Если поломка не критичная, допускается двигаться кратчайшим путём к месту ремонта или длительной стоянки.

Сезонное обслуживание

Правила предписывают водителям два раза в год менять шины с летних на зимние и наоборот. Это нужно делать, когда среднесуточная температура воздуха переходит отметку в +7°. В средней полосе России даты выпадают на начало ноября и конец марта.

Специалисты часто говорят, что в этот момент нужно проводить дополнительное ТО автомобиля. Обычно в него включают:

  1. Визуальный осмотр кузова — поиск сколов, вмятин, трещин и ржавчины. 
  2. Прокатку и балансировку колёсных дисков. 
  3. Установку углов развала и схождения. 
  4. Проверку работы рулевого управления и тормозной системы. 
  5. Осмотр подвески.
  6. Проверку систем отопления и кондиционирования воздуха. 
  7. Компьютерную диагностику автомобиля. 
  8. Проверку и регулировку светотехники. 
  9. Поиск утечек в системе охлаждения двигателя. 
  10. Диагностику аккумулятора и генератора.

Осмотр в авторизованном сервисном центре отнимает не больше 1–2 часов вашего времени — за это время как раз успевают сменить резину. Стоимость услуги также невелика. Но вы получаете ценную информацию — специалисты находят скрытые поломки на ранних стадиях и устраняют их, пока они не повлияли на работу других узлов автомобиля. Это позволяет вам экономить на стоимости ремонта и запчастей.

Техническое обслуживание в сервисном центре РОЛЬФ

Большой ассортимент запчастей и аксессуаров на складе и под заказ

Квалифицированные мастера - победители сервисных чемпионатов России

Полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобиля

Перейти к услуге

Плановое обслуживание

У каждого производителя свой ответ на вопрос, как часто надо проводить ТО. Интервалы обслуживания спорткаров, «заряженных» моделей и ретроавтомобилей редко превышают 5000 километров. У большинства легковушек они равны 10 или 15 тысячам километров. У грузовиков и крупногабаритных автобусов — от 15 до 50 тысяч километров. Если пробег машины относительно малый, ТО проводят один или два раза в год в удобное для владельца время.

Многие считают, что во время ТО меняются детали, полностью выработавшие свой ресурс. Это мнение неверно — интервалы обслуживания подбираются для профилактической замены. Это означает, что быстро изнашивающиеся компоненты обновляют до того, как они выйдут из строя и перестанут должным образом выполнять свою работу. Такая концепция позволяет продлить срок службы автомобиля — поломки не влияют на соседние узлы.

Интервалы ТО указываются в сервисной книжке машины — документе, который вы получаете при покупке транспортного средств в авторизованном дилерском центре. Но в некоторых случаях вам нужно заезжать на обслуживание чаще. И это не противоречит рекомендациям производителя. Почти во всех инструкциях сказано, что масло в двигателе и коробке передач нужно менять чаще, если автомобиль используется в сложных условиях:

  • часто передвигается в городских пробках;
  • ежедневно ездит на короткие расстояния;
  • движется по горным дорогам;
  • используется в условиях сурового холодного или жаркого климата;
  • часто ездит с высокими оборотами двигателя.

Под эти условия попадают 90% российских автомобилей. Их владельцам желательно менять технические жидкости в два раза чаще, чем это предписано сервисными книжками. Оптимальную периодичность обслуживания стоит уточнять в дилерском центре.

Многие российские водители решают проводить ТО самостоятельно — особенно после истечения гарантийного срока. Если у вас есть необходимые навыки, вы действительно можете сэкономить на обслуживании автомобиля. Но в большинстве случаев ТО в авторизованном дилерском центре обходится даже дешевле, поскольку специалисты используют высококлассное оборудование и тратят минимум времени на выполнение работ.

Обязательный техосмотр

В законах России также есть указания насчёт того, как часто проводить ТО. Обобщив правила, мы можем разделить все транспортные средства на пять групп:

  1. Техосмотр не требуется никогда. Полуприцепам и прицепам в собственности физических лиц, транспортным средствам с конструктивной скоростью до 50 км/ч, мощностью менее 4 кВт и объёмом двигателя менее 0,05 литров.
  2. Отсрочка на техосмотр. Транспортным средствам в возрасте до 4 лет: легковым автомобилям кроме такси, грузовикам с полной массой до 3,5 тонн, автобусам с числом посадочных мест менее 8 и мотоциклам.
  3. Техосмотр проводится один раз в два года. Для транспортных средств в возрасте от 4 до 10 лет: легковых автомобилей кроме такси, мотоциклов, грузовиков до 3,5 тонн, автобусов до 8 посадочных мест и прицепов в собственности юридических лиц. 
  4. Техосмотр каждый год. Для транспорта старше 10 лет: легковых автомобилей, мотоциклов, лёгких грузовиков, микроавтобусов и прицепов в собственности юридических лиц. Для транспортных средств в возрасте до 5 лет: грузовиков с полной массой свыше 3,5 тонн, автобусов от 8 и более посадочных мест, такси, автомобилей со спецсигналами и учебных машин. 
  5. Техосмотр каждые полгода. Для автомобилей, перевозящих опасные грузы. Для транспортных средств старше 5 лет: такси, грузовиков массой более 3,5 тонн, автобусов от 8 посадочных мест и более, автомобилей со спецсигналами и учебных машин.

Закон о техосмотре говорит, что государственная проверка проводится до истечения срока годности существующей диагностической карты. Отсчёт при этом ведётся с года выпуска автомобиля, а не с даты постановки на учёт. При этом он уже учитывается в сроке. Если легковая машина выпущена в 2018, в 2022 ей уже требуется новый техосмотр. Дату производства можно найти в СТС и ПТС.

Есть и исключения. Если время техосмотра выпадает на период с 1 февраля по 1 октября 2021 года, водителю предоставляется отсрочка на 6 месяцев. Если ваш автомобиль должен был проходить диагностику 30 сентября 2021 года, её можно отложить до 29 марта 2022 года. Кстати, есть вероятность, что проходить техосмотр не придётся вовсе. Госдума приняла в первом чтении законопроект о его отмене для легковых автомобилей и мотоциклов, которые принадлежат физическим лицам и не используются в коммерческих целях. Вице-премьер Марат Хуснуллин предполагает, что закон вступит в силу уже с начала 2022 года.

Техосмотр проводят в авторизованных сервисных центрах, специальных пунктах ГИБДД и в лабораториях технической экспертизы. Если автомобиль в порядке, владельцу выписывают электронную диагностическую карту. Если осмотр обнаруживает поломки, ему выдают акт, предписывающий устранить недочёты в течение 20 дней.
22.12.2021

Онлайн запись на техническое обслуживание

Оставьте заявку на ремонт и обслуживание автомобиля за 3 шага — это займет не более 2-х минут.

01

Внесение данных
об автомобиле

02

Выбор даты
и времени

03

Подтверждение
данных

Укажите марку, гос. номер автомобиля и сервисный центр.

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения

Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.

Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.

Подтвердите ваш номер телефона.

Поле обязательно для заполнения

Введите номер телефона, и мы отправим СМС с кодом подтверждения.

Поле обязательно для заполнения

Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.

Введите имя и фамилию, мы отправим звонок для подтверждения.

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения

Детали заказа

укажите гос. номер
Марка {{ brand && brand.label ? brand.label : 'Марка' }} выберите марку
Сервисный центр {{ serviceCenter && serviceCenter.label ? serviceCenter.label : 'Сервисный центр' }} выберите cервисный центр
Дата посещения {{ serviceDate ? serviceDate.toLocaleDateString('ru-RU') : 'Дата посещения' }}
Время посещения {{ time && time.label ? time.label : 'Время посещения' }}

Спасибо!

Ваша заявка успешно создана.

Сервисный центр

{{ serviceCenter.label }}

Адрес

Дата посещения

Время посещения

Мастер

Отслеживайте статус заявки в мобильном приложении
«Мой РОЛЬФ»

Мобильное приложение «Мой РОЛЬФ»

Есть вопросы?

Вы можете обратится
по любым интересующим
вас вопросам

Заказать звонок

Больше категорий

Устройство автомобиля

Подробнее

Часто задаваемые вопросы

Подробнее

Отзывы

Отзывы
РОЛЬФ Сервис Лахта
Денис Иванов
22 сентября 2021
Третий раз отдаю машину на ТО, нареканий нет. Оформляют быстро, машину отдают раньше срока.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Валентина Д.
20 мая 2022
Покупали автомобиль. Очень оперативно все провели. Успели за 5 часов все согласовать, принять машину в трейдын и сразу уехать новой.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Евгений Глушков
24 апреля 2022
Нормальные ребята, все говорят честно. Но цены на авто оченьтвысокие как и везде.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Егор Сорокин
15 апреля 2022
Делал ТО-1 12.04.2022. Сделали все быстро. Доп. услуг не навязывали. В общем, все понравилось.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Алина К.
12 апреля 2022
Очень приятные впечатления от салона! Высокое качество обслуживания. Хочется выразить отдельную благодарность менеджеру по продажам Банникову Евгению!
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Витебский
Иван Сеньковский
07 августа 2021
Обслуживая свой а/м тут. Сервисмэны — вы лучшие! Не то что ваши коллеги с Октябрьской
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Диана Шибирин
16 апреля 2022
Менеджер Ивна отлично сделал свою работу на отлично !!
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Владимир
30 марта 2022
Продлевал ОСАГО дистанционно.Все быстро и без проблем!
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Елена Климчук
07 мая 2022
Сервис понравился, все сделали четко и вовремя, осталась довольна
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Александр Чикиров
21 апреля 2022
Только что приобрел автомобиль Soul в этом салоне по Трейд-Ин. Остался полностью доволен как автомобилем, так и сервисом салона. Особенно хочу поблагодарить менеджера отдела продаж Сергея Баракина за его профессионализм и внимательное отношение.
Также хочу отметить работу менеджера отдела Трейд-ин Сергея (к сожалению его фамилию я не запомнил).
Оба эти специалиста прекрасно выполнили свою работу. Все мои проблемы были решены и пожелания учтены.
Спасибо!
Читать целиком
Остались вопросы

Остались вопросы?

Оставьте свой телефон, мы свяжемся с Вами в течение нескольких минут и ответим на любые интересующие вопросы

Нажимая кнопку «Получить консультацию», я даю согласие на обработку персональных данных

Настоящий Сайт использует файлы cookie и собирает сведения о Пользователях, в том числе с использованием сторонних интернет-сервисов, в целях анализа эффективности и улучшения работы сервисов сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Или Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Закрыть