Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
Покупка подержанного автомобиля — задача не из лёгких. По статистике порталов, размещающих объявления, от трети до половины владельцев скрывают прошлое своей машины в надежде продать её подороже. Чтобы не получить малоприятный сюрприз, нужно проводить комплексную диагностику автомобиля перед покупкой. Рассказываем, на что обращать особое внимание.
Найдя объявление в интернете, проследите, чтобы в нём были указаны регистрационный номер и VIN. Если их нет, а машина вам очень нравится — позвоните продавцу и уточните. Если он наотрез отказывается раскрывать информацию, с вероятностью 90% автомобиль окажется проблемным.
«Пробейте» номера по базам данных сайтов «Автокод» и «Автотека». Введите информацию на сайтах ГИБДД, Федеральной нотариальной палаты и Федеральной службы судебных приставов. Так вы отсеете машины с обременением — в залоге или аресте.
Когда убедитесь, что всё в порядке, свяжитесь с продавцом. Здесь важно понять, что вы имеете дело не с перекупщиком, пытающимся продать подороже совершенно некондиционный экземпляр. Таких продавцов можно отличить по нескольким признакам:
Хамский тон общения, нежелание сообщать какие-либо подробности.
Навязывание вам своих условий осмотра.
Регистрация автомобиля на постороннего человека — в том числе родственников дальше супругов и родителей.
Категорический отказ от обоснованного торга.
Итак, вы проверили машину по всем базам данных, убедились в честности продавца и договорились об осмотре. Пора провести диагностику автомобиля перед покупкой.
Большой ассортимент запчастей и аксессуаров на складе и под заказ
Квалифицированные мастера - победители сервисных чемпионатов России
Полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобиля
Машину осматривают под открытым небом, при хорошем освещении. Желательно — ясным солнечным днём. Если продавец может показать её только в гараже или на парковке, он наверняка что-то скрывает. Конечно, из-за насыщенного графика свободное время иногда остаётся только вечером, после наступления темноты. Но тогда продавец охотно согласится на осмотр под ярким фонарём. Ещё одно замечание — машина должна быть чистой.
Опытные кузовщики видят перекрашенный автомобиль невооружённым взглядом. Они говорят, что свежий слой краски отличается пористой фактурой, едва заметной шероховатостью и чуть приглушённым блеском. Всё дело в том, что приблизиться к заводской технологии окраски могут только самые крупные сервисные центры, оснащённые дорогостоящим оборудование. Если машина перекрашивалась «на коленке», отличия заметят даже новички.
Проведите рукой по всем кузовным панелям. Сравните ощущения — если они сильно отличаются, этим деталям нужно уделить больше внимания. Посмотрите на кузов с разных углов. Лучше всего стоять на расстоянии в 10 метров и оценивать отражение света.
Но самой точной методикой остаётся инструментальная диагностика. Вы можете арендовать толщиномер или обратиться в сервисный центр, который занимается кузовным ремонтом. Каждую наружную панель проверяют в пяти местах, сравнивая показания прибора. Нормой считаются цифры от 80 до 200 микрон. Если толщиномер показывает разницу в 50 мкм и больше, автомобиль явно перекрашивался. А это уже повод заподозрить серьёзное ДТП в прошлом.
Осматривая автомобиль при диагностике перед покупкой, обратите внимание на щели между кузовными панелями. В идеале они должны быть одинаковыми, хотя в бюджетных моделях встречаются разницы до 1–1,5 мм. Отличия, видимые невооружённым взглядом — повод отказаться от покупки автомобиля. Это симптомы деформации кузова или небрежного ремонта после аварии.
Если у вас и продавца есть много времени, можно провести измерение геометрических параметров. Сравните расстояние между ступицами колеса по правому и левому борту, а также дистанцию от середины протектора шины до края кузова с каждой стороны. Отличия говорят о нарушении геометрии кузова. Процедура сложна и утомительна, поэтому для тщательной проверки лучше обращаться в сервисный центр, который проводит диагностику на лазерном стенде.
Попробуйте открыть и закрыть все двери автомобиля. Петли должны поворачиваться плавно, без ощутимых рывков и щелчков. Исправные замки легко защёлкиваются — вам не нужно хлопать и прилагать больших усилий. У проблем могут быть две причины. Просевшие двери — полбеды для машины с солидным пробегом, а вот кривые проёмы — настоящая головная боль.
Так же проверяют крышки капота и багажника — они должны плавно подниматься и аккуратно закрываться. Открыв эти отсеки, присмотритесь к элементам несущей структуры кузова — лонжеронам. Мелкие «морщинки», трещины краски, голый металл и ржавые пятна — следы некачественного восстановления после ДТП. Если наружные кузовные панели снимались, на болтах изнутри останутся следы.
Перекупщики знают обо всех этих нюансах и перекрашивают лонжероны. Распознать обман поможет толщиномер. Нормальные показания — до 150 микрон. Если слой превышает 200 мкм, перед вами битый автомобиль, который усердно готовили к продаже. Такую же проверку проводят в проёмах дверей.
При полной диагностике автомобиля перед покупкой много внимания уделяют интерьеру. Главное — это состояние обивки. Даже в бюджетных моделях её износ становится хорошо заметен только после 100–150 тысяч километров. Премиальные машины могут пройти до 300–350 тысяч километров без видимых изменений в салоне.
Первыми обычно изнашиваются обивка сидений, руля и рычага КПП, накладки на педалях, а также кнопки мультимедийной системы и блока управления климатом. Нечестные продавцы знают об этом и тщательно готовят автомобиль к продаже. В таком случае вас должно насторожить идеальное состояние деталей на фоне потёртого пластика.
Чехлы на сидениях — обман для самых доверчивых. Под них обязательно нужно заглядывать. Стоит взглянуть и на состояние задних дверных карт. Затёртая обшивка — признак того, что автомобиль долго работал в такси. Состояние потолка многое скажет о том, как использовалась машина. Въевшиеся пятна говорят о том, что предыдущий владелец курил или халатно относился к уборке.
Многое об автомобиле расскажут и стёкла. Идеальное состояние боковых окон на машине старше 10 лет — аномалия. Обычно со временем на них появляются мелкие царапины из-за грязи и пыли, попадающей в механизм опускания. Присмотритесь и к маркировке — она должна совпадать на всех стёклах «по кругу». Внизу обычно указывается год производства. Стекло не может быть выпущено позже самого автомобиля.
В большинстве современных автомобилей есть подушки безопасности. Срабатывая, они ломают пластик и разрывают тканевую обивку. Если все детали были заменены по технологии производителя, вы не отличите салон восстановленного автомобиля. Но перекупщики обычно экономят и стараются отремонтировать повреждённые компоненты.
Признаки того, что автомобиль побывал в ДТП — потёртости, бугры, царапины, сколы, трещины и другие повреждения в местах установки подушек безопасности. В сидениях и обивке салона обычно появляются грубые строчки, отличающиеся от заводских швов. Покупать такую машину опасно. Во-первых, серьёзные аварии нарушают геометрию кузова. Во-вторых, нет никакой гарантии, что продавец установил новые подушки безопасности вместо сработавших.
Продавцы редко отказываются от предложения прокатиться на автомобиле. Очень важно, чтобы вы сами сидели за рулём. Только так можно сделать полноценную диагностику автомобиля перед покупкой, ведь опытный перекупщик легко подберёт такой режим движения, при котором вы не заметите минусов.
Работа должна быть ровной, без «плавающих» оборотов и посторонних шумов. Разгон равномерный, без провалов мощности и рывков. После короткой поездки нужно дать машине остыть 5–10 минут, а затем проверить уровень масла. Если жидкость на щупе чёрная и густая, никто не заморачивался её своевременной заменой. Если её мало, двигатель наверняка расходует больше масла, чем положено.
Мотор также осматривают на предмет потёков. Течи могут рассказать о серьёзных проблемах. Но двигатель должен быть слегка грязным. Если продавец помыл его незадолго до продажи, ему есть, что скрывать.
Передачи «механики» в норме включаются без пробуксовок, рывков и посторонних звуков. Нарастающий по мере набора скорости гул говорит о чрезмерном износе валов и подшипников. А увеличенные ходы рычага переключения — признак неправильной регулировки механизма.
«Автомат» переключает передачи плавно, без рывков, скрежета и запинок. Если автомобиль долго «зависает» на одной ступени, это может быть следствием дефектов гидравлики или электроники. В момент перехода между режимами P, R и D допускается лёгкий толчок, но он не должен сотрясать всю машину.
У каждого автомобиля свои настройки подвески. Некоторые плавно отрабатывают неровности, а другие подпрыгивают из-за жёсткости соединений. Но грохот, стуки и сильные удары, отдающиеся в кузов — явный симптом серьёзной поломки.
Замедление автомобиля должно быть плавным, без скрежета и писка. В норме ABS срабатывает только при блокировке колёс — включение при слабом торможении говорит о неправильных настройках электроники. Желательно заглянуть под днище автомобиля, чтобы проверить состояние тормозных шлангов. Потёртости, разрывы и капли рабочей жидкости — прямая угроза вашей безопасности.
Современная машина буквально нафарширована датчиками, мониторами, исполнительными механизмами, проводкой и другими электронными компонентами. У них также бывают свои проблемы, которые можно обнаружить при считывании ошибок. Компьютерная диагностика автомобиля перед покупкой стоит недорого, а даёт очень ценную информацию. Её лучше доверить специалистам сервисного центра, знакомым с конкретной моделью. Иногда они могут распознать даже скрученный пробег по показаниям малозначительного сенсора.
Осмотр автомобиля перед покупкой — утомительное дело. Специалисты по подбору машин говорят, что им приходится проверять до 15–20 экземпляров при поиске подходящего варианта. Чтобы сэкономить время и силы, а также защититься от назойливых мошенников, эту задачу лучше поручить профессионалам, работающим в авторизованном сервисном центре. Потратив деньги на оплату такой услуги, в будущем вы сэкономите намного больше — вашему автомобилю не понадобится дорогостоящий ремонт.
Оставьте заявку на ремонт и обслуживание автомобиля за 3 шага — это займет не более 2-х минут.
Внесение данных
об автомобиле
Выбор даты
и времени
Подтверждение
данных
Укажите марку, гос. номер автомобиля и сервисный центр.
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Подтвердите ваш номер телефона.
Введите номер телефона, и мы отправим СМС с кодом подтверждения.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Введите имя и фамилию, мы отправим звонок для подтверждения.
Введите код подтверждения для завершения записи. Он отправлен на номер +7 (XXX) XXX-{{ phone.substr(13, 2) + '-' + phone.substr(16, 2)}}.
Отправить SMS еще раз через сек.
Введите последние 4 цифры звонившего номера для завершения записи. Звонок был отправлен на номер +7 (XXX) XXX-{{ phone.substr(13, 2) + '-' + phone.substr(16, 2)}}.
Отправить звонок ещё раз через сек.
Спасибо!
Ваша заявка успешно создана.
Сервисный центр
{{ serviceCenter.label }}
Дата посещения
Время посещения
Мастер
Отслеживайте статус заявки в мобильном приложении
«Мой
РОЛЬФ»
Ваша заявка отправлена,
мы свяжемся с вами в ближайшее время