Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
1. Для чего нужен развал-схождение
Сход развал — это настройка крепления колес. Если выполнить ее неграмотно, машина не прослужит долго. Проверять, все ли в порядке с крепежом, нужно регулярно, в том числе, после повреждений конструкции самого авто. Ниже разбираемся, что такое сход развал и в чем разница между этими терминами.
Сход развал — это развал и схождение. Нередко используют английские аналоги: развал — это camber, а сход — toe-tracking. В ходе этой регулировки специалист корректирует угол крепления каждого колеса. Это помогает предоставить полный контроль за движением авто водителю. На короткой дистанции регулярная проверка креплений — это поддержка хорошего состояния машины, а на длинной — безопасность всех, кто ездит в автомобиле.
Угол крепления устанавливают еще в период проектирования корпуса. Это делает конструктор. Он проводит замеры и расчеты, которые помогут понять, на каком уровне должны крепиться колеса на машине. Если вы покупаете новый автомобиль, скорее всего, сход развал будет в заводских настройках, а значит — безопасным. Но если вы пользуетесь машиной вторично, либо если у авто уже есть какой-то износ — сход развал должен регулироваться повторно, чтобы вернуться в эти заводские настройки.
Приведем наиболее распространенные ситуации, после чего делают корректировку колес:
Еще один важный нюанс — погода. В летнее время неотрегулированные колеса менее опасны, чем на льдистой дороге. Аналогично с местностью — если вы регулярно ездите по серпантинам или вне асфальтированной дороги, тем большую опасность для жизни водителя и пассажиров представляет «разболтанный» сход-развал.
Большой ассортимент запчастей и аксессуаров на складе и под заказ
Квалифицированные мастера - победители сервисных чемпионатов России
Полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобиля
Нередко водители полагают, что сход и развал колес стоит регулировать, только если проблема стала очевидной. Например, колеса начинают «смотреть» в разные стороны. Это не так. Любой намек на то, что машину ведет в одну из сторон — серьезный повод обратиться к специалисту сервисного центра «РОЛЬФ».
Если игнорировать проблему, асимметрия будет только усугубляться. Вот, какие могут наступить последствия:
А вот еще, на что влияет не настроенный развал колес — расход бензина. Чем хуже авто реагирует на газ и тормоз, тем больше времени требуется, чтобы оно разогналось. Водитель сильнее давит на педаль, а уровень сопротивления растет, при этом часть топлива тратится на преодоление этого сопротивления. Чем шире профиль шины, тем больше бензина потребуется.
Сход, развал и кастер — базовые понятия, которые часто используют при регулировке покрышек. Это главные термины, потому что их проще всего реализовать на практике. Впрочем, существуют и другие техники привода колес в исправное состояние. К примеру, аккерман. Это выравнивание радиуса поворота колес. Чаще всего этот прием используют для спорткаров.
Производители нормируют значения подвески колес индивидуально для каждой выпускаемой модели. Это будет зависеть от ее конструкции, контакта шин с поверхностью, их размера и кучи других параметров. Более того, настройки могут разниться даже у машин одной модели — все будет зависеть от комплектации.
Но не во всех машинах доступна полная регулировка системы «развал схождение». К примеру, если сзади авто установлен мост или балка, которая мешает регулировке задних покрышек, то в автосервисе этого не сделают. Иногда ставят проставочные шайбы под ступицу или меняют детали с разборок. Впрочем, это сомнительное решение, которое работает отнюдь не всегда. Уместное решение — замена балки.
К примеру, на креплении формата макферсон (крепление, в котором основной элемент — амортизаторная стойка) по большей части развал никак не откорректировать. Именно этот вид подвески установлен на множестве современных моделей авто. Подробнее о том, для чего делают сход, развал и кастер на машине, рассмотрим ниже!
Это угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Как понять, какого типа развал на машине? Он будет отрицательным, если покрышки склоняются верхним профилем внутрь. Положительный развал — это когда верхняя часть шин кренится наружу. Чаще делают сход, чем развал, но он может понадобиться, чтобы выровнять, к примеру, заднюю ось с независимым креплением колес.
Это — угол между плоскостью вращения покрышки и направлением ее движения. Часто отмечают схождение по одной оси сразу двух колес. В некоторых авто сход регулируется только на одной паре покрышек, а в некоторых — сразу на обеих. Это зависит от типа сборки и компании-производителя.
Сход измеряют в миллиметрах или градусах, и даже иногда — в минутах. Если речь идет о миллиметрах, то параметр — расстояние между кромками задних покрышек за минусом того же расстояния, но у передних колес.
В автосправочниках часто можно встретить примеры штатных колес. Но если у вас произвольный диаметр, нужно будет рассчитать параметр заново. Еще один нюанс: указанное верно только для колес и авто, которые не были повреждены, а также для тех, которые были изначально корректно смонтированы.
Именно неправильно настроенный сход в большинстве случаев становится первой и главной причиной износа резины. Как только вы начнете слышать визг из-под шин на поворотах или даже на маленькой скорости, скорее всего, сход «полетел». Если покрышка «слетает» на 5+ мм, то вы не проедете и 1000 км прежде, чем она полностью сотрется и станет непригодной.
На практике можно встретить «кастер» и «кастор» — оба слова верны. Это — угол между проекцией оси поворота покрышек на продольную плоскость машины и вертикалью. Именно продольный наклон помогает машине выровнять колеса самостоятельно, благодаря набираемой скорости. Проще говоря: авто «выруливает» из заноса само. Отпущенный руль на свободному ходу самостоятельно приходит в равновесие и придерживается прямой линии. Разумеется, речь идет о прямой асфальтированной дороге и отлаженных механизмах.
Описанное случается естественным образом, если кастер положительный. Настройки системы «развал схождение» колес помогают, например, велосипедистам крутить педали, не держась за руль, и все равно ехать прямо.
Чаще всего кастер положительный у рядовых городских автомобилей. К примеру, у аутлендера — это значение +2,35. Если речь идет о спорткарах или о гоночных автомобилях, то механики ставят градус повыше — буквально, на пару значений. Это сделает авто устойчивее и повысит сцепку с дорогой. При частых заносах на гоночных трассах машина будет активнее стремиться к прямолинейному движению.
С другой стороны стоят погрузчики и цирковые велосипеды. Чем отличается кастер в этой ситуации? Его почти или совсем нет. В этом случае движение будет очень медленным, но зато водитель сможет свернуть по наименьшему радиусу.
Кастер — это всегда история про управляемые покрышки. Другими словами: кастер — настройка для передней оси, а вот для задней — значение чаще всего будет нулевым. После аварий или технического вмешательства, когда механик использовал неоригинальные запчасти, кастер может поменяться. Это не актуально для авто, задняя ось которых подруливает.
Мы разобрались, для чего нужен развал, а для чего — схождение. Теперь настало время понять, когда это нужно проводить, чтобы машина была безопасной и работала долгие годы:
Неоригинальные запчасти часто не сходятся с оригинальными в их геометрии. Из-за замены параметры крепления могут сбиться бесповоротно. Тогда придется консультироваться у специалистов и решать, что будет лучше в конкретном случае.
Также процедуру стоит проводить при смене сайлентблоков, наконечников и тяг. Так угол крепления «подгоняют» под новые запчасти. Обязательно регулировать сход развал после ДТП и замены шаровых опор. Не нужно — если были заменены амортизаторы или стабилизаторы.
Во всех остальных случаях проводить необязательно. Главное — пройти грамотную диагностику. Это — первое, что вам предложат специалисты сервисного центра «РОЛЬФ», так как только диагностика поможет определить, в чем проблема с авто и как ее решить дешево и надолго. Нередко случается такое, что в ходовой части механики замечают люфты, которых не должно присутствовать в авто. Тогда настройки крепежей колес делать не нужно — это бесполезная трата денег.
А чем регулируют сход развал и на каком этапе это делают? Для начала проводят калибровку стенда — это обязательно. Если вы делали ее недавно, захватите с собой подтверждающие документы. Некоторые СТО игнорируют этот шаг. Но в «РОЛЬФ» знают наверняка: проигнорированная калибровка может обнулить все дальнейшие старания. Опытный мастер поможет точечно определить проблему в конкретном случае и решить ее «малой кровью».
Обычно, цена проверки крепежа колес не выходит больше 1500 руб. Если все хорошо — специалист только даст рекомендации, как бережно относиться к машине. Если же есть неполадка — ее устранение обойдется от 2000 руб. Конкретная цена зависит от автомобиля и сопутствующих проблем. Чаще всего сход и развал колес регулируется в течение получаса или даже меньшего времени.
Конечно, отрегулировать колеса можно и самому. Но это небезопасно. Только опытный механик может оценить степень поломки и отрегулировать колеса под нужный градус. Почему? В отличие от старых советских автомобилей, которые регулировались «на глаз», современный темп движения и механика авто не позволяет водителям спустить этот вопрос на самотек, иначе это грозит авариями и серьезными поломками.
Неправильно настроенный сход-развал может стать причиной непоправимой трагедии. Специалисты сервисного центра «РОЛЬФ» помогут выполнить грамотный сход-развал в комфортные для водителя сроки и по приятной цене!
06.09.2023Оставьте заявку на ремонт и обслуживание автомобиля за 3 шага — это займет не более 2-х минут.
Внесение данных
об автомобиле
Выбор даты
и времени
Подтверждение
данных
Укажите марку, гос. номер автомобиля и сервисный центр.
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Подтвердите ваш номер телефона.
Введите номер телефона, и мы отправим СМС с кодом подтверждения.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Введите имя и фамилию, мы отправим звонок для подтверждения.
Введите код подтверждения для завершения записи. Он отправлен на номер +7 (XXX) XXX-{{ phone.substr(13, 2) + '-' + phone.substr(16, 2)}}.
Отправить SMS еще раз через сек.
Введите последние 4 цифры звонившего номера для завершения записи. Звонок был отправлен на номер +7 (XXX) XXX-{{ phone.substr(13, 2) + '-' + phone.substr(16, 2)}}.
Отправить звонок ещё раз через сек.
Спасибо!
Ваша заявка успешно создана.
Сервисный центр
{{ serviceCenter.label }}
Дата посещения
Время посещения
Мастер
Отслеживайте статус заявки в мобильном приложении
«Мой
РОЛЬФ»
Ваша заявка отправлена,
мы свяжемся с вами в ближайшее время