Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
Автоматическая трансмиссия (АКПП) делает поездки более комфортными, а иногда и безопасными. Вы можете сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на переключение передач. Но она намного сложнее механической, а потому требует больше внимания. Разбираемся, что делать, если АКПП начинает «пинаться», переключая передачи с рывками, толчками и вибрациями.
Когда водители говорят о том, что АКПП начала «пинаться», они имеют в виду удар, который отдаётся по всему кузову автомобиля. Его сила варьируется от лёгкой вибрации до ощущений при столкновении на малой скорости. Он может сопровождаться посторонними звуками — лязгом, скрежетом, звоном или свистом.
АКПП может «пинаться» при выборе нужного режима, при переключении передач на ходу, при смене направления движения. Важно отметить, когда чаще происходят удары — до прогрева коробки передач или при рабочей температуре.
Рывки АКПП неприятны сами по себе. Но они также могут быть признаками серьёзных поломок. Если игнорировать их, со временем коробка передач выйдет из строя. В лучшем случае она перейдёт в аварийный режим, ограничив скорость движения. В худшем у вас заклинит передачу, после чего вы не сможете переключать режимы работы. Важно обратиться в сервисный центр при первых признаках рывков, чтобы найти причину и устранить её. Своевременная диагностика позволяет обойтись «малой кровью», а в запущенных случаях помогают только капитальный ремонт или замена узла.
Большой ассортимент запчастей и аксессуаров на складе и под заказ
Квалифицированные мастера - победители сервисных чемпионатов России
Полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобиля
Большинство АКПП «пинаются» в холодную погоду. Напоминаем, что трансмиссия нуждается в прогреве. Если этого не делать, рабочая жидкость становится вязкой. Она медленнее реагирует на подачу крутящего момента и хуже смазывает детали. Когда температура воздуха падает ниже +10°, автоматическую коробку передач нужно прогревать перед выездом хотя бы минуту, до 0° — две минуты, -20° — около четырёх–пяти минут.
Рывки АКПП при переключении передач могут быть вызваны особенностями работы электронного блока. Многие агрегаты подстраиваются под индивидуальный стиль вождения — на это уходит от пары дней до 2–3 недель. Толчки в новом автомобиле или в машине после ремонта часто вызваны этим «периодом притирки». Если со временем они появляются всё реже, а потом исчезают, вам не о чём беспокоиться.
У рабочей жидкости в автоматической трансмиссии тоже есть определённый ресурс. Со временем она «стареет», переставая выполнять работу. В результате АКПП «пинается» при переключении передач на ходу. Хуже то, что в масле появляются продукты износа — микроскопические частицы металла и сажи. Они усиливают трение, многократно ускоряя износ. Если полностью игнорировать обслуживание коробки передач, она может выйти из строя в течение гарантийного срока. Поэтому очень важно проводить комплексную диагностику узла при покупке подержанного автомобиля независимо от его возраста и пробега.
Для автоматической коробки передач опасны как перелив, так и недолив масла. Если ошибиться с объёмом, АКПП начинает переключаться рывками, которые особенно заметны при переходе с первой передачу на вторую. В запущенных случаях смена передач запаздывает или вовсе не происходит. Чтобы избежать такой проблемы, «автомат» нужно обслуживать в авторизованном сервисном центре, соблюдающем рекомендации производителя.
Соленоидами называют электромагнитные клапаны подачи масла, расположенные в гидроблоке коробки передач. Чаще они выходят из строя при перегреве или засорении, реже — при электрических неисправностях. Признак поломки — медленные переключения, сопровождающиеся рывками АКПП. Со временем трансмиссия начинает «зависать» на определённой передаче, долго удерживая непривычно высокие или низкие обороты двигателя.
Фрикционы тормозят планетарную передачу до оптимальной скорости, обеспечивая плавное переключение. При такой неисправности АКПП чаще «пинается» на горячем двигателе. Рывки становятся всё более заметными по мере набора скорости и переключении на высшие передачи. Со временем к ним присоединяются шумы и запаздывания.
Если АКПП старого автомобиля пинается при торможении и динамичном разгоне, причину нужно искать в расширенных «колодцах» для установки соленоидов. Они теряют изначальную форму из-за механического износа или перегрева. Через них проходит больше масла, чем нужно. В результате коробка выбирает неоптимальный момент для переключения — слишком рано или поздно. Кстати, такая проблема может возникнуть и у новой машины, если вы будете часто перегревать трансмиссию и забывать о смене масла.
Современные автоматические коробки передач поддерживают оптимальный температурный режим даже при медленном движении в пробках. Но только до тех пор, пока они исправны. Причина перегрева обычно кроется в неисправном клапане термостата или в забитом теплообменнике. В результате АКПП допускает рывки при трогании с места и переходе с первой передачи на вторую. Долго ехать в таком режиме опасно — могут пострадать абсолютно все компоненты узла, начиная от фрикционов и соленоидов, заканчивая гидроблоком и корпусом.
Если АКПП «пинается» без видимой связи с прогревом и режимами движения, причину нужно искать именно в электронике. Поломки обнаруживаются в блоках управления трансмиссией, шлейфах проводки и разнообразных датчиках. Выявить их можно только при компьютерной диагностике в авторизованном сервисе — специалисты должны знать слабые места конкретного узла и уметь считывать коды ошибок. Иногда их находят по косвенным признакам.
Причина может показаться странной, но иногда АКПП «пинается» при переключении потому, что получает неправильные сигналы от блока управления мотором. В этом бывают виноваты разные поломки — засорение форсунок, неправильное положение клапана рециркуляции картерных газов, сбившиеся настройки впрыска топлива, неисправности датчика массового расхода воздуха и лямбда-зонда. Для выявления проблемы также потребуется компьютерная диагностика в сервисном центре.
Ещё одна причина рывков АКПП может заключаться в изношенных опорах двигателя. При старте или торможении силовой агрегат сильно накреняется в одну сторону, в результате чего кузов принимает на себя избыточную нагрузку. Ездить на такой машине опасно — это чревато серьёзными поломками, требующими капитального ремонта.
Многие водители искренне удивляются, когда им говорят о «проблемности» АКПП. Их автомобили проходят до 300–400 тысяч километров без серьёзного ремонта трансмиссии. Их секрет — в соблюдении простых правил эксплуатации машины с автоматической коробкой передач:
Регулярно проводить компьютерную диагностику автомобиля. Специалисты рекомендуют заезжать в сервисный центр хотя бы 1–2 раза в год, даже если у вас нет видимых проблем. Если же АКПП стала «пинаться», нужно провести проверку как можно быстрее, чтобы устранить поломки на ранних стадиях.
13.12.2021Ошибка. Пожалуйста, попробуйте позднее.
Ваша заявка отправлена,
мы свяжемся с вами в ближайшее время