Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.

Работаем ежедневно с 8:00 до 22:00
+7 (495) 785-55-99
Работаем ежедневно с 8:00 до 22:00
Часто задаваемые вопросы

АКПП при переключении дергается

Автоматическая трансмиссия (АКПП) делает поездки более комфортными, а иногда и безопасными. Вы можете сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на переключение передач. Но она намного сложнее механической, а потому требует больше внимания. Разбираемся, что делать, если АКПП начинает «пинаться», переключая передачи с рывками, толчками и вибрациями.

Симптомы неисправности

Когда водители говорят о том, что АКПП начала «пинаться», они имеют в виду удар, который отдаётся по всему кузову автомобиля. Его сила варьируется от лёгкой вибрации до ощущений при столкновении на малой скорости. Он может сопровождаться посторонними звуками — лязгом, скрежетом, звоном или свистом.

АКПП может «пинаться» при выборе нужного режима, при переключении передач на ходу, при смене направления движения. Важно отметить, когда чаще происходят удары — до прогрева коробки передач или при рабочей температуре.

Рывки АКПП неприятны сами по себе. Но они также могут быть признаками серьёзных поломок. Если игнорировать их, со временем коробка передач выйдет из строя. В лучшем случае она перейдёт в аварийный режим, ограничив скорость движения. В худшем у вас заклинит передачу, после чего вы не сможете переключать режимы работы. Важно обратиться в сервисный центр при первых признаках рывков, чтобы найти причину и устранить её. Своевременная диагностика позволяет обойтись «малой кровью», а в запущенных случаях помогают только капитальный ремонт или замена узла.

Диагностика коробки автомат (АКПП) в сервисном центре РОЛЬФ

Большой ассортимент запчастей и аксессуаров на складе и под заказ

Квалифицированные мастера - победители сервисных чемпионатов России

Полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобиля

Перейти к услуге

10 самых распространённых причин рывков АКПП

1. Низкая температура

Большинство АКПП «пинаются» в холодную погоду. Напоминаем, что трансмиссия нуждается в прогреве. Если этого не делать, рабочая жидкость становится вязкой. Она медленнее реагирует на подачу крутящего момента и хуже смазывает детали. Когда температура воздуха падает ниже +10°, автоматическую коробку передач нужно прогревать перед выездом хотя бы минуту, до 0° — две минуты, -20° — около четырёх–пяти минут.

2. Адаптивное управление

Рывки АКПП при переключении передач могут быть вызваны особенностями работы электронного блока. Многие агрегаты подстраиваются под индивидуальный стиль вождения — на это уходит от пары дней до 2–3 недель. Толчки в новом автомобиле или в машине после ремонта часто вызваны этим «периодом притирки». Если со временем они появляются всё реже, а потом исчезают, вам не о чём беспокоиться.

3. Периодичность обслуживания

У рабочей жидкости в автоматической трансмиссии тоже есть определённый ресурс. Со временем она «стареет», переставая выполнять работу. В результате АКПП «пинается» при переключении передач на ходу. Хуже то, что в масле появляются продукты износа — микроскопические частицы металла и сажи. Они усиливают трение, многократно ускоряя износ. Если полностью игнорировать обслуживание коробки передач, она может выйти из строя в течение гарантийного срока. Поэтому очень важно проводить комплексную диагностику узла при покупке подержанного автомобиля независимо от его возраста и пробега.

4. Уровень трансмиссионной жидкости

Для автоматической коробки передач опасны как перелив, так и недолив масла. Если ошибиться с объёмом, АКПП начинает переключаться рывками, которые особенно заметны при переходе с первой передачу на вторую. В запущенных случаях смена передач запаздывает или вовсе не происходит. Чтобы избежать такой проблемы, «автомат» нужно обслуживать в авторизованном сервисном центре, соблюдающем рекомендации производителя.

5. Поломка соленоидов

Соленоидами называют электромагнитные клапаны подачи масла, расположенные в гидроблоке коробки передач. Чаще они выходят из строя при перегреве или засорении, реже — при электрических неисправностях. Признак поломки — медленные переключения, сопровождающиеся рывками АКПП. Со временем трансмиссия начинает «зависать» на определённой передаче, долго удерживая непривычно высокие или низкие обороты двигателя.

6. Проскальзывание фрикционов

Фрикционы тормозят планетарную передачу до оптимальной скорости, обеспечивая плавное переключение. При такой неисправности АКПП чаще «пинается» на горячем двигателе. Рывки становятся всё более заметными по мере набора скорости и переключении на высшие передачи. Со временем к ним присоединяются шумы и запаздывания.

7. Износ гидроблока

Если АКПП старого автомобиля пинается при торможении и динамичном разгоне, причину нужно искать в расширенных «колодцах» для установки соленоидов. Они теряют изначальную форму из-за механического износа или перегрева. Через них проходит больше масла, чем нужно. В результате коробка выбирает неоптимальный момент для переключения — слишком рано или поздно. Кстати, такая проблема может возникнуть и у новой машины, если вы будете часто перегревать трансмиссию и забывать о смене масла.

8. Перегрев

Современные автоматические коробки передач поддерживают оптимальный температурный режим даже при медленном движении в пробках. Но только до тех пор, пока они исправны. Причина перегрева обычно кроется в неисправном клапане термостата или в забитом теплообменнике. В результате АКПП допускает рывки при трогании с места и переходе с первой передачи на вторую. Долго ехать в таком режиме опасно — могут пострадать абсолютно все компоненты узла, начиная от фрикционов и соленоидов, заканчивая гидроблоком и корпусом.

9. Управляющая электроника

Если АКПП «пинается» без видимой связи с прогревом и режимами движения, причину нужно искать именно в электронике. Поломки обнаруживаются в блоках управления трансмиссией, шлейфах проводки и разнообразных датчиках. Выявить их можно только при компьютерной диагностике в авторизованном сервисе — специалисты должны знать слабые места конкретного узла и уметь считывать коды ошибок. Иногда их находят по косвенным признакам.

10. Неисправность двигателя

Причина может показаться странной, но иногда АКПП «пинается» при переключении потому, что получает неправильные сигналы от блока управления мотором. В этом бывают виноваты разные поломки — засорение форсунок, неправильное положение клапана рециркуляции картерных газов, сбившиеся настройки впрыска топлива, неисправности датчика массового расхода воздуха и лямбда-зонда. Для выявления проблемы также потребуется компьютерная диагностика в сервисном центре.

Ещё одна причина рывков АКПП может заключаться в изношенных опорах двигателя. При старте или торможении силовой агрегат сильно накреняется в одну сторону, в результате чего кузов принимает на себя избыточную нагрузку. Ездить на такой машине опасно — это чревато серьёзными поломками, требующими капитального ремонта.

Как сберечь автоматическую коробку передач?

Многие водители искренне удивляются, когда им говорят о «проблемности» АКПП. Их автомобили проходят до 300–400 тысяч километров без серьёзного ремонта трансмиссии. Их секрет — в соблюдении простых правил эксплуатации машины с автоматической коробкой передач:

  1. Регулярно менять рабочую жидкость. Чтобы полностью исключить рывки при переключении передач АКПП, это нужно делать чаще, чем указано в сервисной книжке. Для выбора оптимального интервала проконсультируйтесь со специалистами дилерского центра. 
  2. Исключить перегрев узла. Избегайте долгой езды на высоких оборотах, во время спокойного движения выключайте «спортивный» режим. Не выезжайте на бездорожье, если ваш автомобиль к этому не подготовлен. 
  3. Прогревать коробку передач перед началом движения. Выше мы уже говорили, что большинство АКПП допускают рывки в холодную погоду. Если срываться с места в первые секунды после запуска двигателя, со временем эта проблема усугубится. 
  4. Использовать оригинальные запчасти и расходные материалы, одобренные производителем. Одного неправильного компонента достаточно, чтобы узел работал в нештатном режиме, изнашиваясь быстрее обычного. 

Регулярно проводить компьютерную диагностику автомобиля. Специалисты рекомендуют заезжать в сервисный центр хотя бы 1–2 раза в год, даже если у вас нет видимых проблем. Если же АКПП стала «пинаться», нужно провести проверку как можно быстрее, чтобы устранить поломки на ранних стадиях.

13.12.2021

Онлайн запись на диагностику коробки автомат (акпп)

Ошибка. Пожалуйста, попробуйте позднее.

Больше категорий

Устройство автомобиля

Подробнее

Часто задаваемые вопросы

Подробнее

Отзывы

Отзывы
РОЛЬФ Сервис Юг
Кирилл Богданов
30 марта 2022
Купил у них машину ,да ещё и скидку получил
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Наталья Лебедева
21 октября 2021
Если Рольф Пулково- это Дмитрий Утробин!!!!
Это человек-Человечище!!!! Профессионал!!!! Очень хочется вернутся к нему!!!
Читать целиком
Отзывы
Ражидин В.
22 июля 2022
Хочу выразить благодарность за хорошее отношение к клиентам Евгение. Я купил машину и очень доволен. Спасибо большое.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Ауди Центр Север
Ольга Ульянова
03 ноября 2022
Всё отлично, как всегда! Приняли вовремя, сделали всё качественно и быстро, как и обещали, напоили капучино! Всё супер, молодцы!
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Ауди Центр Север
Филипп В.
30 сентября 2022
Обращался по гарантии замена левого рычага на ауди КУ7, заказали запчасти, подождали, по факту заменили оба правый и левый. отдельное спасибо мастерам приемщикам. всегда по возможности идут на встречу
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Ауди Центр Север
Марчин Токаж
22 июля 2022
Лучший Ауди центр
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Данила
03 мая 2022
Все супер. Оперативно, доходчиво, без обмана, скрытых платежей и прочих навязываний услуг. Сосновский Алексей - супер менеджер, который ценит Ваше время. Отдельно спасибо его руководителю за оперативное проведение переговоров о покупке автомобиля. Это про отдел продаж.

Уточняю отзыв 03 мая 2022 года. Сервисный отдел - дно полное. И допщики и обычные сервисмены.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Химки
Влад Ильич
21 июля 2022
Один из немногих автосалонов в которых приятно находиться, менеджеры адекватные, рассказывают всё о той машине которую вы присмотрели ещё на до того как вы её увидите ну а там решать вам стоит её смотреть или нет,это очень экономит время на пустых просмотрах! Берём у них уже своё третье авто и очень довольны! Спасибо за отличный автомобиль!!! Если автосалон то только Рольф! Фото последнего красавца приложил) Менеджеру который нам его подобрал отдельное человеческое спасибо!!!
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Юг
Олег Саукин
09 марта 2022
В феврале 2022 года приобрели новый Outlander (менеджер по продажам - АЛЕКСЕЙ ФЕДОСЕЕНКО). Доброжелательность, отзывчивость, высокий уровень компетенции на всех этапах, предваряющих покупку, умение услышать, помочь разобраться и выбрать наиболее подходящие нам опции и условия, всё это, благодаря деятельному и заботливому участию АЛЕКСЕЯ ФЕДОСЕЕНКО, превратило покупку автомобиля в радостное и незабываемое событие для нашей семьи!!! Спасибо, РОЛЬФ! Спасибо, АЛЕКСЕЙ!
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Антон Лавров
20 апреля 2022
Купили к5 по самой низкой цене в спб с хорошей комплектации ! Все супер
Рекомендуем Сосновского Алексея !
Читать целиком
Остались вопросы

Остались вопросы?

Оставьте свой телефон, мы свяжемся с Вами в течение нескольких минут и ответим на любые интересующие вопросы

Нажимая кнопку «Получить консультацию», я даю согласие на обработку персональных данных

Настоящий Сайт использует файлы cookie и собирает сведения о Пользователях, в том числе с использованием сторонних интернет-сервисов, в целях анализа эффективности и улучшения работы сервисов сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Или Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Закрыть