Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.

Работаем ежедневно с 8:00 до 22:00
+7 (495) 785-55-99
Работаем ежедневно с 8:00 до 22:00
Устройство автомобиля

Не заводится машина ― стартер не крутит

Содержание

1. Стартер не заводится ― как понять?

  • 1.1. Не хватает энергии от аккумулятора
  • 1.2. Окислились контакты
  • 1.3. Поломка в цепи управления
  • 1.4. Неисправность тягового реле
  • 1.5. Щетки вышли из строя
  • 1.6. Нарушена целостность обмотки
  • 1.7. Отвалился магнит статора
  • 1.8. Заклинил бендикс генератора
  • 1.9. Стерлись втулки или подшипники
  • 1.10. Повредились зубчатый венец маховика или зубья обгонной муфты

2. Что делать, если не схватывает стартер?

Когда авто приходит в неисправность, не всегда можно понять: с этим можно справиться самостоятельно или потребуется механик. В материале ниже разбираемся, почему не заводится авто и не крутит стартер. Рассматриваем основные причины: от очевидных поломок, которые вы сможете устранить самостоятельно, до серьезных проблем, где нужна помощь механика-электрика в замене деталей. 

Стартер не заводится ― как понять?

Эта проблема очевидна ― вы вставляете ключ зажигания, приборная панель загорается, но когда вы заводите авто, под капотом слышны клацающие звуки, щелчки или стук. Может быть и такое, что никакого звука нет, а машина просто не реагирует на запуск. Все это ― признаки неисправности стартера или одного из узлов зажигания. 

Стартер ― это электродвигатель. Он получает энергию от аккумулятора, преобразует ее в механическую и заставляет работать маховик и коленвал, а они запускают работу поршней в двигателе. Прежде, чем понять, почему не заводится машина, кратко рассмотрим схему работы стартера:

  1. После проворота ключа зажигания импульс смещается на втягивающее реле. Оно обеспечивает электрическое подключение стартера к АКБ и механическое соединение с ободом зубчатого маховика. Тяговое реле отвечает за синхронную работу узлов стартера. Повышается магнитная сила катушки, которая меняет положение сердечника. Он соединен с бендиксом с помощью вилки. Работает это так: когда сердечник втягивается, он выталкивает муфту свободного хода (бендикс), а когда он опускается, то муфта отводится назад. Во время, когда сердечник выталкивает бендикс, последний заставляет крутится маховик коленвала. 
  2. Сердечник в реле сдвигает бендикс к маховику и так замыкаются контакты.
  3. Ток переходит на вал с якорем. Вал нужен для крепления на нем элементов якоря и бендикса. А якорь как раз и создает крутящий момент для запуска ДВС. 
  4. Когда вы отпускаете ключ зажигания, ток не поступает во втягивающее реле, и устройство отключается.  

Понимания этого принципа достаточно, чтобы разбираться в проблеме. Подробно разберем причины, по которым стартер не крутит.

Не хватает энергии от аккумулятора

Сигналом станет приборная панель, которая не загорается или работает нестабильно. Тогда стартер крутит слабо и издает шуршащий звук. Импульс от аккумулятора передается втягивающему реле, но его не хватает, чтобы тот запустил вращение коленчатого вала, а он, в свою очередь, привел в активность двигатель.

Исправить ситуацию можно на месте. Для этого выполните следующее:

  • проверьте уровень заряда аккумулятора. В рабочем состоянии он находится в диапазоне 12,7-13,2 В. Но для этого нужен мультиметр. Если его нет, есть смысл его купить или сразу заменить аккумулятор;
  • полностью зарядите АКБ — зарядное устройство также потребуется купить. Рекомендуем покупать зарядку со встроенной батареей — ее можно будет взять с собой в поездку;
  • поставьте его обратно в машину и заведите автомобиль снова.

Если у вас нет доступа к вышеперечисленному, вы можете воспользоваться мощностями другой машины. Например, «прикуриться» от другого авто или поставить себе чужой аккумулятор. 

Самая распространенная причина, по которой не заводится стартер ― разряженный аккумулятор. Он может сесть из-за сильного мороза, длительного просмотра мультимедиа при заглушенном двигателе или если вы забыли выключить фары. 

Окислились контакты

В этом случае стартер крутится все хуже и хуже, а потом вообще перестает принимать импульс. Со временем из строя выходят не только запчасти, но и окисляются клеммы на аккумуляторе или реле. Это происходит из-за попадания паров электролита или неисправности электрики авто. Налет на контактах уменьшает подачу тока. Вот, что делать в этом случае:

  • осмотрите соединения;
  • уберите глубокую коррозию наждачной бумагой. Мелкий налет можно удалить содовым раствором и щеткой: столовая ложка на стакан воды. Также есть смазывающие спреи;
  • затяните электроклеммы. 

Это временное решение проблемы, но оно поможет завести машину. Если вы не разбираетесь в электрике или не уверены, что сможете вернуть контакты на прежнее место, лучше доверьте это специалисту. 

Поломка в цепи управления

Это случается редко, но нужно исключить возможность. Поломка в цепи управления может проявиться, когда после запуска ДВС с ключа стартер не крутит и нет никаких характерных звуков. Возможно, оборвался провод, или в авто есть более серьезные проблемы с электрикой. В этом случае импульс на реле не попадает, поэтому втягивающее реле не включается.

Чтобы выявить и решить проблему, нужно сделать следующее:

  • мультиметром проверить, есть ли заряд на проводе реле после запуска;
  • если есть, то причина, по которой не заводится стартер, в другом. Если нет — то где-то оборвался провод.

Можно подать импульс на клемму напрямую с АКБ. Если в этом случае авто заведется, то проблема в цепи зажигания. 

Неисправность тягового реле

В этом случае после пуска двигателя вы услышите, что автомобиль не завелся, стартер не крутит и звуков нет. Если вы проверили мультиметром напряжение в кабеле реле, и оно есть, но стартер все равно не заработал, значит — устройство сломано. Есть несколько видов поломок: 

  • подгорели пятаки;
  • нет контакта в катушках зажигания;
  • деформирована или ослаблена возвратная пружина;
  • короткое замыкание между витками катушки;
  • перегорел виток обмотки и оборвалось соединение.

Эти неисправности устранить самому тяжело. Можно почистить пятаки, но это не дает гарантии что машина заведется. Но если вы все-таки решились, то нужно снять стартер, разобрать устройство, почистить детали и собрать обратно. Обратите внимание на затяжку клемм. Независимо от характера поломки очистите все контакты. Когда будете смазывать деталь, не используйте графитную смазку ― она не адаптирована под высокие температуры и боится воды. 

Еще один вариант ― заменить втягивающее реле стартера. Желательно подбирать оригинал, если его нет или реле слишком дорогое, тогда поищите замену. Если вы покупаете в онлайн-магазине, то будьте осторожны ― бывает, что реле не подходит стартеру. Лучше приобретать запчасть офлайн, так вы сможете взять с собой старое устройство и правильно подобрать размер. Ищите детали по VIN-коду, так как даже если у вас оригинальный стартер, и вы берете оригинальную запчасть, но другого года выпуска, они могут не соответствовать друг другу. 

 

Из-за простого механизма тягового реле они служат столько же, сколько авто. Хотя нередки поломки. Ремонт продлевает жизнь детали всего на 2-3 года. Так что, если проблемы уже начались, то готовьтесь к приобретению нового стартера. 

Щетки вышли из строя

В этой ситуации при запуске вы слышите щелчок, но стартер не схватывает и не заводится машина. Когда перегорели щетки, вы услышите запах гари. После нескольких попыток есть шанс, что вы заведете авто. Но ситуация повторится. 

Задача графитовых щеток ― передавать напряжение на коллектор ротора. Со временем они перегорают, стираются и неплотно прилегают. Решение простое ― замените неработающие детали. Это можно сделать самостоятельно, если вы сможете снять стартер, или доверить работу специалисту. В качестве временной меры можно постучать по каркасу механизма, чтобы его «растолкать».

Нарушена целостность обмотки

Если причина в обмотке, то вы столкнетесь со следующим: при попытке запуска не заводится стартер, но отчетливо слышны попытки устройства завестись. Эта проблема встречается редко. Обмотка статора получает ток и создает магнитное поле. Когда между ламелями попадает стружка, они замыкаются между собой. 

С такой проблемой сразу обращайтесь к электрику. Нужно заменить стартер полностью или починить, если это возможно. Самому лучше ничего не предпринимать, потому что часто владельцы авто наносят еще больший урон в ходе самостоятельного ремонта.

Отвалился магнит статора

После поворота ключа вы услышите щелчок, как сигнал к тому, что не заводится стартер. На современных устройствах вместо обмотки возбуждения используют 4 магнита. Они находятся в корпусе, и деталь называется статором. Когда магнит отваливается, поле разрушается и стартер не работает. Некоторые приклеивают магниты самостоятельно. Некоторые советуют термопластический или эпоксидный клей с железными опилками. Но это решение временное, а часть составов разрушаются при нагревании. Лучше обратитесь к электрику для ремонта.

Заклинил бендикс генератора

В этому случае стартер вращается в холостую, но не заводится машина. Вы услышите проблему, когда авто на высоких оборотах начинает издавать свист, а на низких оборотах появляются вибрация и рывки. 

Для исправной работы муфты ролики должны без труда двигаться. Из-за попадания инородных жидкостей, например, смазки, они прилипают, и бендикс не работает. 

Вы можете снять стартер, перебрать его, достать и почистить обгонную муфту или купить и поставить новую. Иногда помогает прогреть смазку, покрутив стартер несколько секунд. 

Стерлись втулки или подшипники

Стартер не работает на горячую или крутит с характерным стуком и свистом. Со временем изнашиваются втулки, в которых вращается якорь, который, в свою очередь, запускает крутящий момент для работы ДВС. Из-за того, что втулки или подшипники постепенно приходят в негодность, появляются люфты. Осевой люфт якоря должен быть не более 1 мм. Когда авто нагревается, у якоря тоже повышается температура. Он начинает биться о статор, и это препятствует вращению. 

Грамотное решение проблемы ― замена стартера. Можно частично заменить детали: разобрать агрегат и заменить втулки и подшипники. 

Повредились зубчатый венец маховика или зубья обгонной муфты

В этом случае или совсем не заводится авто, или стартер крутится со скрежетом. При длительной эксплуатации устройства бендикс некорректно соприкасается с маховиком. Со временем нарушается форма пазов, и зубья венца «слизываются» с одной или нескольких сторон. Это нарушает зацеп. Что вы можете сделать:

  • снять стартер и раскрутить его;
  • заменить бендикс на новый, если проблема в нем;
  • если сломался венец маховика ― езжайте к специалисту. Сами вы его не замените. 

Это были главные причины, почему не заводится машина, или почему автомобиль запускается не с первого раза. Помните, что обнаружение поломки ― это уже наполовину решенная проблема.

Что делать, если не схватывает стартер?

Если не заводится стартер или работает с перебоями, у вас есть два пути решения проблемы:

  1. Самостоятельно выяснить причины и устранить неполадки, руководствуясь этой статьей.
  2. Воспользоваться профессиональной помощью по ремонту. 

Приклеивание магнитов, чистка контактов и запуск с нескольких раз ― это временная мера. Когда одна деталь в механизме вышла из строя, за ней идет следующая неполадка. 

Причин, по которым не заводится авто, может быть несколько, поэтому правильным решением будет приехать на полную диагностику машины. Примените все полученные знания из этой статьи, запустите двигатель или вызовите эвакуатор, который доставит вас до ближайшего сервисного центра «РОЛЬФ». 

Доверьте ремонт стартера профессионалам, и они устранят неполадку в течение часа. Помните, что выбор специалистов «РОЛЬФ» ― это гарантия вашей безопасности в любую погоду и на любой местности.  

25.08.2023

Больше категорий

Устройство автомобиля

Подробнее

Часто задаваемые вопросы

Подробнее

Отзывы

Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Олег Томашук
28 мая 2022
Купили машину у Сосновского Алексея, всё супер!!!!
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
александр
11 мая 2022
Хороший автосалон. Как говорится смотрите что покупаете.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
оксана к.
28 августа 2021
Обратились в салон «Рольф», так как он близко к дому. После общения с менеджером Банниковым Евгением даже не стали рассматривать варианты других салонов и других менеджеров. Если приехали мы в салон посмотреть и прицениться, то после общения с Евгением было понятно, что машину мы Покупаем! Евгений очень приятный молодой человек, при работе с нами был максимально клиентоориентирован.. Предложил множество вариантов комплектаций, автомобилей и возможности приобретения нового авто. Евгений учёл все нюансы и просьбы, был вежлив и очень четко проговаривал все моменты покупки, располагает его позитивность и профессионализм. Спасибо ему за за подобранный автомобиль. За следующей машиной только к нему! Ну и конечно всем буду советовать «Рольф» на Пулковском, потому что там самый лучший менеджер Евгений Банников!
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Центр
Ирина Зубцова
20 марта 2022
Купили автомобил Рено Аркана, в максималтной комплектации. Все нравиться, спасибо Георгию Гогошвили за то, что помог подобрать машину и сделалхорошую скидку
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Юг
Елена Иванова
17 ноября 2022
Приобрели автомобиль в данном салоне, большое спасибо менеджеру Саданову Роману за консультацию и в приобретении.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Центр
Дмитрий М.
26 августа 2022
Посетил всего один раз , из + быстро смог записаться, не навязывали не нужные услуги ! Минусов пока нет, надеюсь не будет!
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Химки
Магомедали Магомедалиев
18 декабря 2021
Купил Mazda CX-5 в РОЛЬФ Химки. Специалисты этого дилерского центра отличные ребята. Удивили меня профессионализмом, скоростью и качеством работы, широким выбором авто. Рекомендую РОЛЬФ Химки всем.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Ауди Центр Север
юлия Силинская
11 ноября 2022
Здесь всегда Вы получати любую информацию по Вашему автомобилю. Все быстро, четко, никогда не навязывают лишние услуги!
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Юг
Ола-Кола
02 августа 2022
Покупали год назад автомобиль с пробегом. Сотрудник подобрал нам выриант лучше чем мы планировали приобрести .Спасибо большое менеджеру Эльбину. Советую его как профессионала , умеет слушать и самое главное слышать клиентов. Умеет к себе расположить и самое главное подобрать на основани потребностей клиента нужный автомобиль ,не навязывает вских допов ( как обязаловку), а предлагает их на языке выгод для клиента. Про техническое состояние машины говорит всю правду. Спасибо большое катаемся год и ни разу не пожалели.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Химки
Vladimir A.
05 мая 2022
Пока нравится всё, посмотрим дальше, что будет, но первое впечатление вполне))
Читать целиком
Остались вопросы

Остались вопросы?

Оставьте свой телефон, мы свяжемся с Вами в течение нескольких минут и ответим на любые интересующие вопросы

Нажимая кнопку «Получить консультацию», я даю согласие на обработку персональных данных

Настоящий Сайт использует файлы cookie и собирает сведения о Пользователях, в том числе с использованием сторонних интернет-сервисов, в целях анализа эффективности и улучшения работы сервисов сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Или Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Закрыть