Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.

Работаем ежедневно с 8:00 до 22:00
+7 (495) 785-55-99
Работаем ежедневно с 8:00 до 22:00
Услуги

Что такое сход-развал автомобиля?

Содержание

1. Для чего нужен развал-схождение

  • 1.1. Что будет если не делать сход-развал?
  • 1.2. В чём отличие схода от развала?
  • 1.3. Как часто проводить?

Сход развал — это настройка крепления колес. Если выполнить ее неграмотно, машина не прослужит долго. Проверять, все ли в порядке с крепежом, нужно регулярно, в том числе, после повреждений конструкции самого авто. Ниже разбираемся, что такое сход развал и в чем разница между этими терминами. 

Для чего нужен развал-схождение?

Сход развал — это развал и схождение. Нередко используют английские аналоги: развал — это camber, а сход — toe-tracking. В ходе этой регулировки специалист корректирует угол крепления каждого колеса. Это помогает предоставить полный контроль за движением авто водителю. На короткой дистанции регулярная проверка креплений — это поддержка хорошего состояния машины, а на длинной — безопасность всех, кто ездит в автомобиле. 

Угол крепления устанавливают еще в период проектирования корпуса. Это делает конструктор. Он проводит замеры и расчеты, которые помогут понять, на каком уровне должны крепиться колеса на машине. Если вы покупаете новый автомобиль, скорее всего, сход развал будет в заводских настройках, а значит — безопасным. Но если вы пользуетесь машиной вторично, либо если у авто уже есть какой-то износ — сход развал должен регулироваться повторно, чтобы вернуться в эти заводские настройки. 

Приведем наиболее распространенные ситуации, после чего делают корректировку колес:

  • авто начинает вилять. Простыми словами: машина может уходить вбок. Это может стать следствием направления дороги, проблем с шиной, а может случиться из-за поломки рулевых тяг или потому что ступичный подшипник пора менять. Именно корректировка системы «развал схождение» способствует выравниванию ходового баланса. Проверить это просто — оставьте руль и посмотрите, куда «пойдет» автомобиль. Но важно делать это на промежутках дороги, где нет или почти нет другого транспорта. В идеальной ситуации авто будет идти прямо. Если машину кренит в одну из сторон — значит, пора корректировать крепеж колес;
  • водитель ставит колеса прямо, а руль уходит в сторону. Чаще всего руль уходит вбок после сильного удара колесом. Также это может случиться из-за корректировки подвески;
  • водитель замечает, что шины стираются только в одном месте. Если, к примеру, с внутренней стороны резина повреждена больше, чем снаружи, то можно сделать вывод: это отрицательный развал. Если говорить о положительном развале, то колесо страдает снаружи и быстрее изнашивается, чем его внутренняя часть. Если не сделать регулировку креплений, рано или поздно авто попадет в ДТП. В экстренном случае водителю стоит остановиться и поменять резину местами. Так будет стираться «здоровая» часть протектора. Это позволит успешно добраться до ближайшего сервисного центра «РОЛЬФ» и отрегулировать сход развал.

Еще один важный нюанс — погода. В летнее время неотрегулированные колеса менее опасны, чем на льдистой дороге. Аналогично с местностью — если вы регулярно ездите по серпантинам или вне асфальтированной дороги, тем большую опасность для жизни водителя и пассажиров представляет «разболтанный» сход-развал. 

Что будет, если не делать сход-развал?

Нередко водители полагают, что сход и развал колес стоит регулировать, только если проблема стала очевидной. Например, колеса начинают «смотреть» в разные стороны. Это не так. Любой намек на то, что машину ведет в одну из сторон — серьезный повод обратиться к специалисту сервисного центра «РОЛЬФ».

Если игнорировать проблему, асимметрия будет только усугубляться. Вот, какие могут наступить последствия:

  • авто станет не подконтрольным. На дорогах с интенсивным движением полный контроль над управлением критически важен. Если его нет — машина перестает быть достаточно устойчивой, ее будет заносить, а тормозной путь увеличится;
  • шины будут изнашиваться частично, машину может кренить;
  • подвеска и рулевая тяга окажутся под прессом — из-за дополнительной нагрузки они будут изнашиваться быстрее. Более того — если с ними уже есть проблемы в машине, они и вовсе могут прийти в негодность;
  • если шина уже износилась, то наезд на машине даже на небольшую ямку или препятствие может стать причиной грыжи или разрыва.

А вот еще, на что влияет не настроенный развал колес — расход бензина. Чем хуже авто реагирует на газ и тормоз, тем больше времени требуется, чтобы оно разогналось. Водитель сильнее давит на педаль, а уровень сопротивления растет, при этом часть топлива тратится на преодоление этого сопротивления. Чем шире профиль шины, тем больше бензина потребуется.

В чём отличие схода от развала?

Сход, развал и кастер — базовые понятия, которые часто используют при регулировке покрышек. Это главные термины, потому что их проще всего реализовать на практике. Впрочем, существуют и другие техники привода колес в исправное состояние. К примеру, аккерман. Это выравнивание радиуса поворота колес. Чаще всего этот прием используют для спорткаров. 

Производители нормируют значения подвески колес индивидуально для каждой выпускаемой модели. Это будет зависеть от ее конструкции, контакта шин с поверхностью, их размера и кучи других параметров. Более того, настройки могут разниться даже у машин одной модели — все будет зависеть от комплектации. 

Но не во всех машинах доступна полная регулировка системы «развал схождение». К примеру, если сзади авто установлен мост или балка, которая мешает регулировке задних покрышек, то в автосервисе этого не сделают. Иногда ставят проставочные шайбы под ступицу или меняют детали с разборок. Впрочем, это сомнительное решение, которое работает отнюдь не всегда. Уместное решение — замена балки. 

К примеру, на креплении формата макферсон (крепление, в котором основной элемент — амортизаторная стойка) по большей части развал никак не откорректировать. Именно этот вид подвески установлен на множестве современных моделей авто. Подробнее о том, для чего делают сход, развал и кастер на машине, рассмотрим ниже! 

Развал

Это угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Как понять, какого типа развал на машине? Он будет отрицательным, если покрышки склоняются верхним профилем внутрь. Положительный развал — это когда верхняя часть шин кренится наружу. Чаще делают сход, чем развал, но он может понадобиться, чтобы выровнять, к примеру, заднюю ось с независимым креплением колес.

Сход или схождение

Это — угол между плоскостью вращения покрышки и направлением ее движения. Часто отмечают схождение по одной оси сразу двух колес. В некоторых авто сход регулируется только на одной паре покрышек, а в некоторых — сразу на обеих. Это зависит от типа сборки и компании-производителя. 

Сход измеряют в миллиметрах или градусах, и даже иногда — в минутах. Если речь идет о миллиметрах, то параметр — расстояние между кромками задних покрышек за минусом того же расстояния, но у передних колес. 

В автосправочниках часто можно встретить примеры штатных колес. Но если у вас произвольный диаметр, нужно будет рассчитать параметр заново. Еще один нюанс: указанное верно только для колес и авто, которые не были повреждены, а также для тех, которые были изначально корректно смонтированы. 

Именно неправильно настроенный сход в большинстве случаев становится первой и главной причиной износа резины. Как только вы начнете слышать визг из-под шин на поворотах или даже на маленькой скорости, скорее всего, сход «полетел». Если покрышка «слетает» на 5+ мм, то вы не проедете и 1000 км прежде, чем она полностью сотрется и станет непригодной. 

Кастер

На практике можно встретить «кастер» и «кастор» — оба слова верны. Это — угол между проекцией оси поворота покрышек на продольную плоскость машины и вертикалью. Именно продольный наклон помогает машине выровнять колеса самостоятельно, благодаря набираемой скорости. Проще говоря: авто «выруливает» из заноса само. Отпущенный руль на свободному ходу самостоятельно приходит в равновесие и придерживается прямой линии. Разумеется, речь идет о прямой асфальтированной дороге и отлаженных механизмах.

Описанное случается естественным образом, если кастер положительный. Настройки системы «развал схождение» колес помогают, например, велосипедистам крутить педали, не держась за руль, и все равно ехать прямо.

Чаще всего кастер положительный у рядовых городских автомобилей. К примеру, у аутлендера — это значение +2,35. Если речь идет о спорткарах или о гоночных автомобилях, то механики ставят градус повыше — буквально, на пару значений. Это сделает авто устойчивее и повысит сцепку с дорогой. При частых заносах на гоночных трассах машина будет активнее стремиться к прямолинейному движению. 

С другой стороны стоят погрузчики и цирковые велосипеды. Чем отличается кастер в этой ситуации? Его почти или совсем нет. В этом случае движение будет очень медленным, но зато водитель сможет свернуть по наименьшему радиусу. 

Кастер — это всегда история про управляемые покрышки. Другими словами: кастер — настройка для передней оси, а вот для задней — значение чаще всего будет нулевым. После аварий или технического вмешательства, когда механик использовал неоригинальные запчасти, кастер может поменяться. Это не актуально для авто, задняя ось которых подруливает. 

Как часто проводить?

Мы разобрались, для чего нужен развал, а для чего — схождение. Теперь настало время понять, когда это нужно проводить, чтобы машина была безопасной и работала долгие годы:

  • сезонно. Оптимально, если водитель будет посещать СТО при каждой замене шин. Тем более это важно, когда в разные времена года авто требует разных колес. К примеру, если в летнее время нужны 19-дюймовые низкопрофильные шины, а на холодные сезоны — 17-дюймовые классические покрышки;
  • по цифре пробега. Каждые 20 тыс. км стоит регулировать крепеж. Детали авто изнашиваются регулярно и линейно, поэтому чем дольше игнорировать сход развал, тем хуже будет состояние колес и управление на дороге;
  • по мере поступления проблем. Колесо может «слететь» при наезде на яму, в аварии или любых других повреждениях корпуса или покрышки. Часто даже после небольших ямок машину может очевидно кренить вбок. В первое время это может показаться несерьезной проблемой, но резина изнашивается неравномерно, а руль меняет свое положение. Уже это, в свою очередь, может сократить жизненный цикл запчастей и авто;
  • когда водитель ремонтирует ходовую. Несмотря на то, что в ходе ремонта не все изменения влияют на крепеж, развал стоит сделать в любом случае. 

Неоригинальные запчасти часто не сходятся с оригинальными в их геометрии. Из-за замены параметры крепления могут сбиться бесповоротно. Тогда придется консультироваться у специалистов и решать, что будет лучше в конкретном случае.

Также процедуру стоит проводить при смене сайлентблоков, наконечников и тяг. Так угол крепления «подгоняют» под новые запчасти. Обязательно регулировать сход развал после ДТП и замены шаровых опор. Не нужно — если были заменены амортизаторы или стабилизаторы. 

Во всех остальных случаях проводить необязательно. Главное — пройти грамотную диагностику. Это — первое, что вам предложат специалисты сервисного центра «РОЛЬФ», так как только диагностика поможет определить, в чем проблема с авто и как ее решить дешево и надолго. Нередко случается такое, что в ходовой части механики замечают люфты, которых не должно присутствовать в авто. Тогда настройки крепежей колес делать не нужно — это бесполезная трата денег.

А чем регулируют сход развал и на каком этапе это делают? Для начала проводят калибровку стенда — это обязательно. Если вы делали ее недавно, захватите с собой подтверждающие документы. Некоторые СТО игнорируют этот шаг. Но в «РОЛЬФ» знают наверняка: проигнорированная калибровка может обнулить все дальнейшие старания. Опытный мастер поможет точечно определить проблему в конкретном случае и решить ее «малой кровью».

Обычно, цена проверки крепежа колес не выходит больше 1500 руб. Если все хорошо — специалист только даст рекомендации, как бережно относиться к машине. Если же есть неполадка — ее устранение обойдется от 2000 руб. Конкретная цена зависит от автомобиля и сопутствующих проблем. Чаще всего сход и развал колес регулируется в течение получаса или даже меньшего времени.

Конечно, отрегулировать колеса можно и самому. Но это небезопасно. Только опытный механик может оценить степень поломки и отрегулировать колеса под нужный градус. Почему? В отличие от старых советских автомобилей, которые регулировались «на глаз», современный темп движения и механика авто не позволяет водителям спустить этот вопрос на самотек, иначе это грозит авариями и серьезными поломками. 

Заключение

Неправильно настроенный сход-развал может стать причиной непоправимой трагедии. Специалисты сервисного центра «РОЛЬФ» помогут выполнить грамотный сход-развал в комфортные для водителя сроки и по приятной цене!

06.09.2023

Больше категорий

Устройство автомобиля

Подробнее

Часто задаваемые вопросы

Подробнее

Отзывы

Отзывы
Евгений Б.
29 июня 2021
Проходил здесь тех. обслуживание на своей Тойоте Камри. Сервис достойный, да и отношение к клиентам хорошее.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Алтуфьево
Евгений
26 ноября 2022
Спасибо Варсегову Павлу, классный менеджер, отличный человек.
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Вячеслав Изотов
01 апреля 2022
Отличный сервис Kia Flex, пользовался несколько раз. Рекомендую, остался доволен. Качество обслуживания на высшем уровне
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Центр
Яна Беликова
18 июля 2022
Спасибо, персонал вежливый, все сделали быстро. Молодцы!
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Ауди Центр Север
Владимир Н.
07 мая 2022
Хорошо но дорого
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Юг
людмила Лейбенко
26 апреля 2022
Много лет пользуюсь услугами автосалона Рольф Юг. И покупала там аатомашины, и производила неоднократно ремонт. Могу сказать только хорошие слова. Вежливые сотрудники, качественный ремонт. Только слова благодарности!
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Юг
Денис П.
19 апреля 2022
Качественное обслуживание, тёплый приём, но дорого...
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Юг
Тигранова
26 апреля 2022
Цена немного завышена чем в других салонов , но это того стоит! Очень честные менеджеры , не пытаются обмануть , приобрели новый хундай и очень рады
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Кристина Кучман
30 марта 2022
Приобрела автомобиль Kia cerato в Рольф Пулково !Все на высшем уровне!Прекрасные сотрудники отдела продаж и кредитного отдела !Подобрали хороший вариант по каско ,все подробно рассказали!Этот салон буду рекомендовать друзьям!огромное спасибо
Читать целиком
Отзывы
РОЛЬФ Сервис Пулково
Антон Лавров
20 апреля 2022
Купили к5 по самой низкой цене в спб с хорошей комплектации ! Все супер
Рекомендуем Сосновского Алексея !
Читать целиком
Остались вопросы

Остались вопросы?

Оставьте свой телефон, мы свяжемся с Вами в течение нескольких минут и ответим на любые интересующие вопросы

Нажимая кнопку «Получить консультацию», я даю согласие на обработку персональных данных

Настоящий Сайт использует файлы cookie и собирает сведения о Пользователях, в том числе с использованием сторонних интернет-сервисов, в целях анализа эффективности и улучшения работы сервисов сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Или Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Закрыть