Ремонт рулевой рейки

В процессе эксплуатации автомобиля рулевая рейка испытывает постоянные нагрузки. При достаточно длительной работе или отсутствии регулярного технического обслуживания в ней появляются люфты, проявляющиеся стуками при повороте. Если незамедлительно не обратиться в автосервис, узел придёт в негодность, дальнейшая езда станет невозможной.

Процедура ремонта в РОЛЬФ

Первоначально каждый поступивший на СТО автомобиль проходит диагностику. В процессе определяется степень неисправности, возможность регулировки или ремонта, необходимость в запасных частях.

Автомобили разных марок и моделей отличаются конструктивно. В одних допускается замена деталей, в других повреждённый узел меняется только целиком.

Устройство узла

Основная часть механизма – зубчатая рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатой шестернёй.

Горизонтальные движения через систему тяг и шарниров передаются на управляющие колёса, вызывая их поворот. Шестерня непосредственно насажена на рулевую колонку или связана с ней шарниром. Она передаёт на рейку вращение руля.

Механизм может быть дополнен электрическим, гидравлическим или электрогидравлическим усилителем.

Блок электроусилителя обычно расположен непосредственно на колонке. В состав ГУР и ЭГУР входят исполнительные гидроцилиндры, помогающие толкать деталь при вращении руля. Элементы гидравлики могут конструктивно располагаться в корпусе рулевого механизма, что существенно усложняет ремонт.

Для точной передачи поворота руля зацепление шестерни с рейкой не должно иметь заметного зазора и значительного натяга. Это одно из условий точного и свободного управления автомобилем. Также превышающие нормативные значения люфты и сопротивления относительному перемещению сопрягаемых деталей должны отсутствовать в остальных шарнирах и линейных сопряжениях узла.

Наиболее распространённые неисправности

  • появление люфта в сопряжении с шестернёй. Причинами неисправности могут быть ослабление регулировочного болта/гайки или износ зацепляющихся зубьев. В первом случае зазор устраняется затяжкой и контровкой. Это наиболее простой вариант. Во втором требуется детальное изучение, по результатам которого определяется, можно ли устранить дефект регулировкой или требуется замена рулевых тяг и шарниров.
  • нарушение герметичности уплотнений. Приводит к вытеканию смазки из внутренней полости. В результате многократно ускоряется износ в зубчатом зацеплении с описанными выше последствиями. Сама неисправность устраняется заменой дефектных деталей и заполнением объёма новой смазкой. При этом обычно требуется частичная разборка узла. При своевременном обнаружении и устранении утечки можно избежать более тяжелых последствий.
  • выход из строя шарниров и рулевых тяг. В некоторых конструкциях завод-изготовитель предусматривает только замену рулевой рейки в сборе. Возможность использовать для ремонта неоригинальные детали в каждом случае рассматривается индивидуально.
  • выход из строя деталей гидросистемы (когда они конструктивно входят в состав узла). Причины – естественный износ, применение не рекомендованных заводом материалов или их несвоевременная замена. В зависимости от особенностей модели элементы гидравлики меняются частично или полностью.

Как восстановить работоспособность рулевой рейки?

Для качественного устранения неисправности следует обращаться только в сертифицированные СТО. Автосервис РОЛЬФ имеет аккредитацию от всех ведущих автопроизводителей, имеет в наличии необходимое оборудование, запасные узлы и детали.

Цена ремонта рулевых реек в РОЛЬФ не превышает среднюю в Москве. Качество соответствует заводскому стандарту для нового автомобиля.

Цены на услуги

  • Снятие и установка рулевой рейки
    от 3 600 ₽
  • Ремонт рулевой рейки
    от 15 000 ₽

Записаться в сервисный центр

Выберите город и марку автомобиля

    • Mercedes-Benz
    • Mercedes-Benz
    • Hyundai
    • Hyundai
    • Audi
    • Audi
    • Mitsubishi
    • Mitsubishi
    • Lexus
    • Lexus
    • FORD
    • FORD
    • Toyota
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volkswagen
    • Porsche
    • Porsche
    • Mazda
    • Mazda
    • Jaguar
    • Jaguar
    • ŠKODA
    • ŠKODA
    • Land Rover
    • Land Rover
    • Renault
    • Renault
    • BMW
    • BMW
    • Nissan
    • Nissan
    • Smart
    • Smart
    • Jeep
    • Jeep
    • Cadillac
    • Cadillac
    • Chrysler
    • Chrysler
    • KIA
    • KIA
    • CHEVROLET
    • CHEVROLET
    • SsangYong
    • SsangYong
    • SEAT
    • SEAT
    • PEUGEOT
    • PEUGEOT
    • Citroen
    • Citroen
    • OPEL
    • OPEL
    • VOLVO
    • VOLVO
    • GEELY
    • GEELY
    • ISUZU
    • ISUZU
    • HUMMER
    • HUMMER
    • INFINITI
    • INFINITI
    • HONDA
    • HONDA
    • Greet Wall
    • Greet Wall
    • TINGER
    • TINGER
    • FIAT
    • FIAT
    • Genesis
    • Genesis
    • Alfa Romeo
    • Alfa Romeo
Выберите сервисный центр