Как устроен и как работает кондиционер в машине?
Устроена система следующим образом:
- Компрессор.
- Радиатор кондиционера.
- Расширительный клапан.
- Испаритель.
- Вентилятор.
Также в систему входят магистрали высокого и низкого давления, электрика.
Частые неисправности кондиционера: «симптомы» и «болезни»
- Система работает, но воздух в салоне не охлаждается. Почти всегда это обусловлено тем, что в негодность пришли резиновые прокладки, которые используются для герметизации соединений – происходит утечка фреона. Также в систему попадает воздух. Чтобы избежать данной проблемы, необходимо на 5-6 год обслужить кондиционер в сервисе, а затем повторять процедуру каждые 2 года.
- Охлаждённый воздух поступает с перебоями. Проблема встречается редко, однако всё же встречается. Она кроется в вышедшем из строя расширительном клапане. Дополнительные признаки – обмерзшие шланги и самопроизвольное выключение кондиционера. Последнее может также свидетельствовать о неисправном датчике давления.
- Система кондиционирования автомобиля включается, но почти сразу выключается. Это происходит из-за чрезмерно загрязнённого конденсора или же нарушения герметичности и, как следствие, утечки фреона. Ещё одна возможная причина – выход из строя датчика давления хладагента.
- Повышенный уровень шума в подкапотном пространстве во время работы системы. Может сигнализировать о выходе из строя компрессора. Перед установкой нового механизма рекомендуется промыть систему, чтобы избежать его поломки.
- Неприятные запахи при работе кондиционера. Наиболее частая причина – старый салонный фильтр, из-за которого грязь попадает на испаритель. Избежать данной проблемы можно благодаря регулярной замене салонного фильтра (ежегодно или каждые 20 тыс. км пробега). Однако если упустили этот момент, то необходимо чистить испаритель.
Как обслуживать кондиционер?
Несмотря на кажущуюся простоту системы, для обслуживания кондиционера стоит обратиться к специалисту в РОЛЬФ сервис. Дело в том, что его долговечность и исправность напрямую зависят от качества выполнения работ, обеспечить которое без необходимых инструментов и должного опыта невозможно.
Алгоритм обслуживания выглядит следующим образом:
- Удаление фреона из системы.
- Проверка системы на герметичность.
- Замена уплотнительных элементов (если необходимо).
- Заправка кондиционера фреоном и добавление смазочного материала (компрессорное масло).
- В некоторых случаях добавляют специальные светящиеся краски, которые в будущем упростят поиск утечек при их наличии.
Каким инструментом можно обслуживать кондиционер?
Наиболее оптимальный с точки зрения удобства и финансовых затрат вариант – автоматическая станция. Она откачает из системы хладагент и некоторую часть смазочного материала, после чего очистит фреон, отправит его в специальную ёмкость, а затем – назад в систему. Часть же удалённого масла также попадёт в отдельную ёмкость, но вместо него станция в автоматическом режиме добавит в систему необходимый объём смазки.
Правда, к сожалению, такой инструмент применяется исключительно на стационарных СТО.
Второй вариант включает в себя манометрический коллектор, компрессор, смазочный инжектор, весы, специальные шланги. Способ рабочий, однако у него есть ряд недостатков:
- Необходимость стравливания хладагента. Это приведёт к увеличению необходимого объёма дозаправки и, соответственно, повышению стоимости процедуры.
- Невозможность откачки масла. От части его можно избавиться при стравливании хладагента, однако количества смазки, извлечённой из системы, будет случайным.
- Вероятная необходимость нарушения технологии заправки. Это происходит, когда мастер ориентируется на давление в системе.
- Заправка неправильным количеством смазки. Поскольку крайне сложно отследить, сколько именно масла вышло при стравливании хладагента, заправка необходимым в действительности объёмом не представляется возможной.
Третий, он же худший вариант – самостоятельная заправка. Чаще всего используются баллон и компрессометр. Один из множества недостатков такой заправки заключается в том, что из системы не удаляются вода и воздух. Наличие посторонней для компрессора жидкости приводит к ускоренному снижению его ресурса, а наличие воздуха – к снижению эффективности работы автокондиционера.
Кроме того, подобный способ не позволяет добавить в систему масло. Недостаток масла равен быстрому выходу кондиционера из строя.
Что ещё нужно знать?
- На автомобилях младше 5-6 лет обслуживать кондиционер не нужно. Исключение – появление «симптомов» его неисправности.
- Самостоятельное обслуживание кондиционера может привести к ускоренной поломке системы.
- За обслуживанием и заправкой кондиционера можно обратиться в сервис РОЛЬФ. Мы используем только оригинальные запасные части и расходные материалы, а также имеем богатый опыт работы с автомобилями разных марок.
25.07.2022