Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
Замена крестовины на карданном вале — один из самых распространённых видов ремонта заднеприводного автомобиля. Рассказываем, как проводится её диагностика, в чём заключаются тонкости процедуры и какие инструменты вам понадобятся.
Для начала стоит разобраться с назначением самого кардана. Это вал, который используется для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста. Карданы также можно встретить в рулевом управлении и даже в приводе механического вентилятора системы охлаждения. В спецтехнике они используются для подключения навесного оборудования.
Крестовина — одна из главных частей карданного вала. Это шарнир, который поддерживает одинаковую скорость вращения двух деталей механизма, установленных под углом друг к другу. Деталь состоит из двух пересекающихся осей, на торцах которых установлены игольчатые подшипники.
В состав кардана могут входить несколько валов — у каждого из них есть своя крестовина. Она соединяется с вилками, которые крепятся к валам или к фланцу главной передачи в редукторе заднего моста. Шарнир изготавливается из прочной легированной стали. Он обязательно балансируется, чтобы минимизировать вибрации при быстром вращении.
Срок службы карданного шарнира не нормируется. Он зависит от мощности двигателя, особенностей конструкции вала и главной передачи, условий эксплуатации автомобиля и других факторов. В среднем, деталь меняют каждые 30–50 тысяч километров. Есть экземпляры, которые проходят до 100 тыс. км, а есть те, что сдаются до отметки в 20 тыс. км.
Автомобилистам приходится часто менять крестовины карданного вала в следующих случаях:
Чаще всего необходимость заменить крестовину на кардане возникает при поломке. Главный симптом — посторонние звуки, доносящиеся из-под днища. Это могут быть щелчки, стуки, скрипы и даже скрежет металла. Со временем к ним прибавляются вибрации, которые ощущаются по всему корпусу автомобиля. Симптомы усиливаются по мере разгона машины — обычно они проявляются к 70–80 км/ч.
Впрочем, при езде на городских скоростях поломка долго остаётся скрытой. Если пропускать периодическое обслуживание, можно оказаться в неприятной ситуации. Кардан заклинит и автомобиль придётся буксировать к месту ремонта. Поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние шарнира каждые 10–15 тысяч километров. Для этого нужно попробовать повернуть вал руками. Если он свободно сдвигается на несколько миллиметров в стороны, пришло время ремонта.
Работу проводят в гараже с ямой, в боксе с подъёмником или на эстакаде — там, где у вас будет свободный доступ к нижней части автомобиля. Из инструментов понадобятся:
Крестовину можно поменять и без снятия карданного вала — для этого понадобятся специальные фиксаторы и съёмники. Такие инструменты стоят дорого и встречаются редко — обычно их покупают профессиональные автомеханики. Работая своими силами, лучше демонтировать вал и разбирать его на верстаке.
Будьте внимательны! Если неправильно совместить вилки, можно разбалансировать кардан. Чтобы избежать биений и вибраций, стоит отметить положение деталей краской. Нанесите метки на обе половины шарнирного соединения, чтобы установить их на прежние места при сборке. Далее действуйте по такой схеме:
При установке кардана совмещайте его детали по меткам, чтобы не допустить разбалансировки. Ещё один полезный совет — смазывать все болты, чтобы легко откручивать их при обслуживании трансмиссии.
Замена крестовины в карданном вале — достаточно сложная и «грязная» работа. Она требует внимательности и аккуратности. Приложив чуть больше усилий или неправильно выбрав место удара, можно разрушить игольчатый подшипник, испортив деталь. Поэтому для ремонта трансмиссии заднеприводного автомобиля лучше обращаться в авторизованный сервисный центр. Его сотрудники выберут наиболее быстрый, эффективный и безопасный способ ремонта вашей машины.
Ваша заявка отправлена,
мы свяжемся с вами в ближайшее время