Защитное покрытие кузова

02 Апр '19
Защитное покрытие кузова

Ура! Пора чистых и красивых автомобилей на улицах возвращается.

И хочется как можно скорее забыть все эти склизкие, одноцветно-черные движущиеся в темноте повозки. Самое время прихорошиться самому и добавить блеска своему верному железному коню. Мы, конечно же, о модных способах защитить, обновить и заставить блестеть пуще нового кузов автомобиля. А если еще более конкретно, то о покрытиях типа «жидкое стекло» и «керамика».

Сразу хочется заметить, что защитное покрытие кузова – дело не самое дешевое и не самое простое. Как и любая высокотехнологичная процедура (а такое покрытие – это прям огого, какая высокотехнологичная история) она требует высокой квалификации мастеров и качественного оборудования. И именно от всех этих компонентов будет зависеть как достигнутый эффект, так и долговечность результата.

Итак, поехали.

Сегодня распространены два основных вида защиты кузова с нанесением специального слоя: жидкое стекло и т.н. «керамика». По сути, это лишь разновидности жидких составов, которые будут нанесены на кузов авто. После процедуры, они образуют пленку определенной жесткости, которая защищает лакокрасочное покрытие от незначительных механических повреждений и, как правило, обладает гидрофобными свойствами, отталкивая влагу и грязь. Проще говоря, ваш автомобиль будет выглядеть чище и ярче остальных при прочих равных.

Перед нанесением любого состава, требуется специальная подготовка. Это тщательная очистка кузова и легкая полировка. Полировка, кстати, используется даже если речь идет о новом автомобиле «с витрины». Потом на кузов наносится подготовительный слой и только потом – сам состав. Эта работа требует определенных навыков и внимания – неквалифицированный мастер может легко запороть всю недешевую процедуру и испортить ЛКП, элементарно упустив момент полимеризации состава. К тому же, некоторые составы требуют специальной лампы для запекания слоев.

Керамические составы считаются наиболее жесткими и носят индекс этой самой жесткости 9. Наносят такое покрытие, как правило, минимум в 4 слоя. Можно сделать и больше, увеличив общую толщину защиты и стоимость обработки, но первый подготовительный слой все равно не проживет дольше трех лет, за который внешняя среда сможет уничтожить и саму керамическую скорлупу.

Некоторые японские производители жидкой керамики заявляют о том, что их покрытие держится до 9 лет, но всегда стоит помнить о том, что российские суровые условия эксплуатации всегда значительно опускают заявленные любыми производителями планки. Сейчас актуальной информации о живучести таких составов в наших условиях просто не существует.

Жидкое стекло – более бюджетный вариант, более простой (отсутствует первичный слой) и менее стойкий к внешним воздействиям. Служить жидкое стекло будет ощутимо меньше. Зато стоимость – в разы меньше. Такое покрытие дает отличный блеск, но самые бюджетные варианты не обладают гидрофобным эффектом. Поэтому студии, занимающиеся такими покрытиями нередко предлагают в дополнение к жидкому стеклу сделать еще один специальный слой, который будет бороться с влагой и грязью.

Срок службы жидкого стекла – до полутора лет, что как раз и компенсируется его стоимостью.

В любом случае, такие покрытия делаются в первую очередь для улучшения внешнего вида, а не для защиты кузова от механических воздействий. К тому же, иногда требуются процедуры по возобновлению блеска покрытий, а то и по вторичному их нанесению. А для более надежной защиты элементов кузова от механических повреждений, мелких царапин, пескоструйки и т.п. можно использовать иные способы (бронирование специальными пленками) или комбинировать различные варианты.



Подписаться на статьи экспертов
РОЛЬФ-Сервис
Будьте в курсе всех новых акций и новостей РОЛЬФ, подпишитесь на рассылку.
Спасибо за Ваше обращение!
Мы с вами свяжемся в ближайшее время.