Барабанные тормоза

16 Мар '19
Барабанные тормоза.

Автомобиль непрерывно развивается, его конструкция совершенствуется, появляются прорывные решения, которые переворачивают всю индустрию с ног на голову.

А ведь когда-то, на первых автомобилях тормозная система устанавливалась только на заднюю ось... И это были так называемые «барабанные тормоза», который дожили и до наших дней практически в том же принципиальном виде.

Кажется, все, кто хоть как-то интересуется технической частью автомобиля, знают, что сегодня существуют два принципиально разных вида тормозных систем: дисковая и барабанная. И, кажется, все знают, что «дисковые тормоза» лучше, чем «барабанные». Но почему же тогда «барабанные» все еще существуют и продолжают появляться на новых моделях? Давайте разберемся, так ли страшен черт, как его малюют.

Барабанная тормозная система – это когда внутри полого металлического цилиндра раздвигаются две (как правило) серповидные тормозные колодки. Со времен первых автомобилей, конечно же, изменилось многое. Появился гидравлический привод, системы саморегулировки. И даже система АБС была вполне успешно вписана в эту старинную конструкцию. За все это время барабанные тормоза, как говорится, «научились делать». И именно это – одна из главных причин, почему система до сих пор жива. Обратите внимание, что дорогие автомобили уже давно комплектуются дисковыми системами и на задней оси, а даже более дешевые комплектации одной и той же модели иногда – уже барабанными. Все потому что барабанные тормоза дешевле в производстве.

Помимо дешевизны и обработанности конструкции, барабанные тормозные механизмы обладают еще некоторым списком преимуществ: они лучше защищены от грязи за счет конструкции, у них гораздо больший ресурс работы без замены колодок и эта система легко совмещается с механизмом стояночного тормоза.

Одновременно с этим, у барабанов, конечно есть недостатки: это тяжелый, склонный к перегревам при высоких нагрузках механизм. При попадании грязи он может начать скрипеть и шуметь. А заменить колодки в барабанах – целая история! Это, если сравнивать с дисковыми системами, конечно.

Надо полагать, что со временем дисковые тормозные системы все же вытеснят барабанные тормоза с глобального рынка, хотя бы потому, что дисковые системы требуют большего внимания со стороны сервисов, но они, в свою очередь, оказываются более эффективным решением на фоне растущих скоростей и мощности автомобилей. Но на данный момент существование решений с барабанными тормозами на задней оси части автомобилей обусловлено как экономически, так и технически – некоторым моделям более совершенные решения просто не нужны, потому что они сами по себе не обладают характеристиками, способными потребовать от тормозной системы большего.

В любом случае, бояться наличия такой системы в вашем автомобиле точно не стоит: вы можете быть уверены, что спроектированная и проверенная система, при должном и своевременном обслуживании, на конкретном автомобиле будет адекватно справляться со своими задачами.



Подписаться на статьи экспертов
РОЛЬФ-Сервис
Будьте в курсе всех новых акций и новостей РОЛЬФ, подпишитесь на рассылку.
Спасибо за Ваше обращение!
Мы с вами свяжемся в ближайшее время.